logo
Krutoy_Fayl

20.Мотивы проведения слияний и поглощений компаний.

«Защитные», в которых компании ищут возможности своего роста за счет:

• приобретений в своем или другом секторе дополняющих активов;

• усиления позиции на рынке через слияния;

• избавления от конкурентов путем их покупки и захвата их доли рынка.

«Инвестиционные»

• размещение свободных средств;

• участие в прибыльном бизнесе;

• приобретение недооцененных активов;

• использование управленческих навыков;

• приобретение антициклических активов для портфеля и др.

«Информационные», позволяющие улучшить информированность компании:

• о технологиях и затратах поставщиков;

• о предпочтениях потребителей.

«Создание устойчивых преимуществ» - повышение барьеров входа на рынок для потенциальных конкурентов при помощи:

• диверсификации, которая дает больший контроль рисков (ценовых, валютных и других), стабильность и опыт из других производственных сфер, недоступный другим компаниям;

• сокращения времени выхода на данный рынок и получения преимущества первого хода;

• сохранения стабильности и емкости рынка;

• выхода на рынки других стран.

«Цели акционеров». Отдельные акционеры могут иметь свои интересы и также использовать сделки слияния и поглощения для:

• развития партнерских отношений или привлечения стратегического инвестора в свою компанию;

• выделения части бизнеса в отдельную бизнес-единицу или компанию;

• продажи части акций.

Любая из приведенных целей, которую хочет достичь покупатель при инициации сделки слияния и поглощения, как правило, сопровождается ростом капитализации компании и достижением синергетического эффекта - основополагающими мотивами большинства сделок слияний и поглощений.

Синергия- способность объединенной компании быть более прибыльной, более эффективной, чем каждая в отдельности. В результате новая объединенная компания должна стоить больше, чем сумма стоимостей двух компаний.

В общем виде эффект синергии определяется следующим выражением:

SE=PVab-[PVa + PVb], где PVab- стоимость объединенной компании;