logo
все вопросы,шпора

24.Виды страховых тарифов

В страховании используются три вида страховых тарифов: средние, дифференцированные, индивидуальные.

Средние страховые тарифы применяются, когда страховщика не интересуют индивидуальные особенности объектов, включенных в страховую совокупность. Этот тариф целесообразен при устойчивом уровне убыточности страховой суммы, так как при нарастающей убыточности в конце периода средний тариф окажется ниже необходимого, тогда страховщику может не хватить средств для выплаты страхового возмещения. Средний тариф применяется также в обязательном страховании. Целесообразен он и при заключении генеральных договоров, которые охватывают большинство однородных объектов, принадлежащих страхователю.

Дифференцированные страховые тарифы, представляют собой ставку страхового взноса для конкретных объектов и рисков, объединенных в группы по определенным признакам. Так, группировка необходима при страховании аналогичных сооружений в районах с неодинаковыми природными условиями. В зарубежных странах дифференцированный тариф применяется при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Индивидуальные тарифы могут быть выражены в виде:

• точного экономического расчета тарифа исходя из степени

опасности (рискованности) деятельности соответствующего

страхователя;

43. Страхование средств водного транспорта

По страхованию средств водного транспорта могут быть застрахованы морские и речные суда любого класса и назначения (корпус судна с надстройками и рубками, судовые помещения, двигатели, котлы, вспомогательные механизмы, оборудование, судовые устройства и т. д.). Страховые компании возмещают убытки, происшедшие вследствие случайностей и опасностей плавания, а также по другим причинам внезапного и непредвиденного характера.

При этом все возможные события делятся на 2 группы:

1.не связанные с действиями судовладельца: затопление судна в шторм, посадка на мель, удар молнии, пожар, пиратство и др.;

2.связанные с действиями судовладельца: судовладелец, как правило, имеет возможность предотвратить: взрыв котлов, cкpытые дефекты оборудования и корпуса и т. п. Поэтому в последнем случае страховщики изучают все обстоятельства, связанные с возмещением убытков, на предмет наличия или отсутствия вины судовладельца.

Договор страхования может быть заключен в одном из нижеследующих вариантов:

1. «с ответственностью за полную гибель» - возмещаются убытки, возникшие вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной). Также подлежат возмещению убытки:

- связанные с пропажей судна без вести;

- необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна, предотвращению и уменьшению убытков, установлению размера убытков;

2. «с ответственностью за повреждение» - возмещаются затраты по устранению повреждений судна, его механизмов, машин и оборудования, включая расходы по предотвращению и уменьшению убытков и по установлению их размера;

3. «с ответственностью за гибель и повреждение» - самый широкий объем обязательств страховщика, который объединяет первые 2 варианта.

К исключениям, когда убытки не возмещаются, относятся случаи их наступления вследствие:

- известной страхователю немореходности судна до выхода его в рейс;

- эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных его классом;

- износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежностей и т. д.

В заявлении о страховании судовладелец должен сообщить точные сведения о судне.

Договор можно заключить:

- на срок - страхователь также указывает район плавания и срок страхования;

- на рейс - страхователь указывает пункты начала и окончания рейса, его продолжительность и пункты захода.

Обязательства страховщика начинаются обычно с момента:

- отдачи швартовых;

-либо снятия с якоря в порту отправления.

Для получения страхового возмещения судовладелец должен представить необходимые документы

- судовые и машинные журналы;

- объяснения капитана и других членов команды;

- акт осмотра;

- подлинники счетов на все виды расходов, произведенных в момент происшествия и во время ремонта.

При повреждении судна возмещается стоимость его ремонта, равная сумме расходов, необходимых для приведения судна в состояние, в котором оно находилось в момент заключения договора страхования.

Возмещение в размере страховой суммы выплачивается в следующих случаях:

- при полной фактической гибели судна (судно полностью уничтожено или безвозвратно утеряно для страхователя);

- полной конструктивной гибели судна (восстановление или ремонт судна экономически нецелесообразны);

- пропаже судна без вести (о судне не поступало никаких сведений в течение 3 месяцев, причем последнее известия о судне было получено до истечения срока договора страхования)