Пути реформирования пенсионного обеспечения
В пенсионном обеспечении граждан Украины имеют место следующие проблемы:
- Наличие значительных преимуществ и льгот в пенсионном обеспечении отдельных категорий работников при почти одинаковом уровне отчислений на пенсионное обеспечение;
- Невысокий уровень пенсионного обеспечения;
- Недостаточная дифференциация размеров пенсий;
- Несвоевременная уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Украины, что приводит к задолженности по выплате пенсий;
- Отсутствие взаимосвязи между трудовой деятельностью работника и размером его пенсии;
- Не формируется заинтересованность работников в создании пенсионного бюджета.
При этом на состояние пенсионного обеспечения граждан страны оказывают негативное влияние:
- Демографические факторы (старение и уменьшение численности трудоспособного населения, снижение рождаемости), последствиями которых является увеличение численности получателей пенсий и уменьшение плательщиков страховых взносов;
Направления реформирования пенсионной системы в Украине были определены более 10 лет назад и закреплены в принятых Верховной Радой Украины в 2003 году законах Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страхованиии" О негосударственном пенсионном обеспечении ". Согласно утвержденной моделью системы пенсионного обеспечения предусмотрено создание трехуровневой пенсионной системы.
С 2004 года внедрена солидарная система общеобязательного государственного пенсионного страхования и система негосударственного пенсионного обеспечения. Ракопительная система общеобязательного государственного пенсионного страхования не внедрена. Внедрение накопительной системы пенсионного страхования в нашей стране законодательно определено, но при этом не установлен порядок перечисления в нее страховых взносов и не создано ее организационную структуру. И именно это сдерживает ее практическую реализацию.
В системе негосударственного пенсионного обеспечения (с начала ее формирования) ее участниками стали 407,8 тыс. человек, стоимость активов, сформированных пенсионными фондами, составили 404 млн гривен. Таким образом, возможности указанной системы для решения проблем пенсионного обеспечения населения реализованы далек не полностью. Основными путями совершенствоания пенсионного обеспечения в Украине можно считатьть:
установление дифференцированных уровней минимальной заработной платы согласно дифференциации региональных фактических прожиточных минимумов;
дальнейшее развитие пенсионной системы Украины и, в частности, внедрение накопительной системы, ее влияние на финансовое состояние системы общеобязательного государственного пенсионного страхования и наработки предложений относительно мер дальнейшего развития пенсионной системы;
Введение и эффективное функционирование обязательных профессиональных пенсионных систем в Украине;
Разработка прогноза создании рабочих мест в регионах на основе инновационной модели развития и определение влияния социально-экономических факторов на расширение сферы применения труда;
Совершенствование форм и методов деятельности органов местной власти и местного самоуправления по обеспечению занятости населения в сельской местности, в частности, внедрение программно-целевых подходов по развитию производительных сил на селе, активизации предпринимательской деятельности и повышение экономической активности сельского населения;
- 47. Виды пенсий и особенности их назначения.
- 50. Пенсия по потере кормильца
- 53. Виды трудовой деятельности, которая засчитывается в стаж работы, дающий право на трудовую пенсию
- 54. Надзор в сфере общеобязательного государственного соц страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребение
- 55. Условия подачи и продолжительности страховой выплаты помощи по беременности и родам
- 57. Права и обязанности субъектов страхования в связи с временной утратой трудоспособности.
- 58. Страховые выплаты условия предоставления помощи при временной не трудоспособности. Длительность его выплат.
- 59.Основания д отказа в предоставлении помощи в с вязи с временной не трудоспособностью
- 60 Права на помощь погребения и его размеры
- 61.Организационно- правовые условия осуществления общеобязательного социального страхования на случай безработицы.
- 66.Источники средств фонда страх-я на случай безработицы и их использование
- 62. Развитие рынка труда и занятости населения, усовершенствование трудовых отношений
- 65.Фонд общеобязательного гос. Соц. Страхования Украины на случай безработицы и его функции по управлению страхованием на случай безработицы.
- 63.Страховые случаи при страховании на случай безработицы
- 64.Лица, которые подлежат и не подлежат страхованию на случай безработицы
- 67. Размер и порядок уплаты страховых взносов при страховании на случай безработицы.
- 68. Программы обеспечения занятости как превентивный инструмент социального страхования.
- 70. Условия и продолжительность выплаты помощи по безработице
- 71. Прекращение, отсрочка выплат материального обеспечения на случай безработицы и сокращение их продолжительности
- 72. Сравнительный анализ социального и личного негосударственного срахования
- 73. Требования действующего законодательства относительно негосударственного социального страхования в Украине
- 74. Направления изучения и формирования спроса на негосударственное социальное страхование
- 75. Негосударственное медицинское страхование за границей
- 76. Негосударственное медицинское страхование в Украине
- 83. Профессиональные и корпоративные пенсионные системы
- 84. Добровольное пенсионное страхование на условиях на условиях его осуществления страховыми компаниями
- 85. Государственный надзор и контроль в сфере негосударственного пенсионного страхования
- 86. Государственный надзор и контроль в сфере негосударственного личного страхования
- Принципы реформирования социального страхования
- Пути реформирования пенсионного обеспечения
- Пути реформирования системы социальной помощи
- Роль государства в реформирования социального страхования