logo
46-51

Пути реформирования системы социальной помощи

Система социальных выплат направлена ​​на улучшение материального обеспечения социально незащищенных слоев населения, преодоление бедности и снижения степени расслоения общества по уровням доходов. На сегодня в Украине этой системой охвачены около 3 млн. получателей.

Процедура назначения отдельных видов государственной социальной

помощи является неоправданно сложной, требует от граждан значительных

затрат времени и энергии на сбор и представление многочисленных справок и документов. В большинстве местных органов труда и социальной защиты населения не созданы надлежащие условия для приема граждан, не обеспечено беспрепятственного доступа для лиц с ограниченными возможностями. Уровень информированности населения о возможности

получения государственной социальной помощи является недостаточным. Такое положение в сфере предоставления государственной социальной помощи обусловило необходимость разработки Основных направлений совершенствования системы социальных выплат населению, направленных на обеспечение реализации конституционного права граждан на социальную защиту. Реализация документа будет способствовать уменьшению масштабов и глубины бедности, усилению адресности и увеличению размеров государственной социальной помощи, повышению эффективности использования средств, направляемых на эти цели, обеспечению широкого доступа граждан к информации по вопросам социальной защиты населения.

Основными направлениями совершенстования данной системы являются:

1) совершенствование мониторинга системы социальных выплат, направленных на преодоление бедности;

2) упорядочение видов государственной социальной помощи, осуществление мероприятий по усилению адресности социальной поддержки

отдельных групп населения с учетом материального положения и условий

проживания семьи;

3) упрощение процедур назначения всех видов государственной социальной помощи путем применения принципа назначения всех видов государственной социальной помощи по одному заявлению, а также сети консультационных служб с привлечением общественных организаций в целях широкого информирования граждан об их правах и обязанностях в области предоставления государственной социальной помощи;

4) внедрение новой прогрессивной технологии приема граждан в органах труда и социальной защиты населения по принципу "единого окна", что обеспечит их обслуживание на качественно новом уровне, путем применения интегрированного подхода к предоставлению всех видов государственной социальной помощи, на которые лицо имеет право, формирования информационной базы о получателей и потенциальных

получателей государственной социальной помощи;

5) совершенствование института государственных социальных инспекторов;

6) модернизация информационных и коммуникационных технологий и

совершенствование связей с общественностью;

7) создание современной разветвленной постоянно действующей системы

обучения и повышения квалификации работников органов труда и социальной защиты населения, что будет способствовать повышению качества обслуживания населения, и введение современной системы управление персоналом;