Пути реформирования системы социальной помощи
Система социальных выплат направлена на улучшение материального обеспечения социально незащищенных слоев населения, преодоление бедности и снижения степени расслоения общества по уровням доходов. На сегодня в Украине этой системой охвачены около 3 млн. получателей.
Процедура назначения отдельных видов государственной социальной
помощи является неоправданно сложной, требует от граждан значительных
затрат времени и энергии на сбор и представление многочисленных справок и документов. В большинстве местных органов труда и социальной защиты населения не созданы надлежащие условия для приема граждан, не обеспечено беспрепятственного доступа для лиц с ограниченными возможностями. Уровень информированности населения о возможности
получения государственной социальной помощи является недостаточным. Такое положение в сфере предоставления государственной социальной помощи обусловило необходимость разработки Основных направлений совершенствования системы социальных выплат населению, направленных на обеспечение реализации конституционного права граждан на социальную защиту. Реализация документа будет способствовать уменьшению масштабов и глубины бедности, усилению адресности и увеличению размеров государственной социальной помощи, повышению эффективности использования средств, направляемых на эти цели, обеспечению широкого доступа граждан к информации по вопросам социальной защиты населения.
Основными направлениями совершенстования данной системы являются:
1) совершенствование мониторинга системы социальных выплат, направленных на преодоление бедности;
2) упорядочение видов государственной социальной помощи, осуществление мероприятий по усилению адресности социальной поддержки
отдельных групп населения с учетом материального положения и условий
проживания семьи;
3) упрощение процедур назначения всех видов государственной социальной помощи путем применения принципа назначения всех видов государственной социальной помощи по одному заявлению, а также сети консультационных служб с привлечением общественных организаций в целях широкого информирования граждан об их правах и обязанностях в области предоставления государственной социальной помощи;
4) внедрение новой прогрессивной технологии приема граждан в органах труда и социальной защиты населения по принципу "единого окна", что обеспечит их обслуживание на качественно новом уровне, путем применения интегрированного подхода к предоставлению всех видов государственной социальной помощи, на которые лицо имеет право, формирования информационной базы о получателей и потенциальных
получателей государственной социальной помощи;
5) совершенствование института государственных социальных инспекторов;
6) модернизация информационных и коммуникационных технологий и
совершенствование связей с общественностью;
7) создание современной разветвленной постоянно действующей системы
обучения и повышения квалификации работников органов труда и социальной защиты населения, что будет способствовать повышению качества обслуживания населения, и введение современной системы управление персоналом;
- 47. Виды пенсий и особенности их назначения.
- 50. Пенсия по потере кормильца
- 53. Виды трудовой деятельности, которая засчитывается в стаж работы, дающий право на трудовую пенсию
- 54. Надзор в сфере общеобязательного государственного соц страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребение
- 55. Условия подачи и продолжительности страховой выплаты помощи по беременности и родам
- 57. Права и обязанности субъектов страхования в связи с временной утратой трудоспособности.
- 58. Страховые выплаты условия предоставления помощи при временной не трудоспособности. Длительность его выплат.
- 59.Основания д отказа в предоставлении помощи в с вязи с временной не трудоспособностью
- 60 Права на помощь погребения и его размеры
- 61.Организационно- правовые условия осуществления общеобязательного социального страхования на случай безработицы.
- 66.Источники средств фонда страх-я на случай безработицы и их использование
- 62. Развитие рынка труда и занятости населения, усовершенствование трудовых отношений
- 65.Фонд общеобязательного гос. Соц. Страхования Украины на случай безработицы и его функции по управлению страхованием на случай безработицы.
- 63.Страховые случаи при страховании на случай безработицы
- 64.Лица, которые подлежат и не подлежат страхованию на случай безработицы
- 67. Размер и порядок уплаты страховых взносов при страховании на случай безработицы.
- 68. Программы обеспечения занятости как превентивный инструмент социального страхования.
- 70. Условия и продолжительность выплаты помощи по безработице
- 71. Прекращение, отсрочка выплат материального обеспечения на случай безработицы и сокращение их продолжительности
- 72. Сравнительный анализ социального и личного негосударственного срахования
- 73. Требования действующего законодательства относительно негосударственного социального страхования в Украине
- 74. Направления изучения и формирования спроса на негосударственное социальное страхование
- 75. Негосударственное медицинское страхование за границей
- 76. Негосударственное медицинское страхование в Украине
- 83. Профессиональные и корпоративные пенсионные системы
- 84. Добровольное пенсионное страхование на условиях на условиях его осуществления страховыми компаниями
- 85. Государственный надзор и контроль в сфере негосударственного пенсионного страхования
- 86. Государственный надзор и контроль в сфере негосударственного личного страхования
- Принципы реформирования социального страхования
- Пути реформирования пенсионного обеспечения
- Пути реформирования системы социальной помощи
- Роль государства в реформирования социального страхования