logo
Маркетинг в банке

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятия "банковский маркетинг".

2. Какова цель банковского маркетинга?

3. Назовите факторы, влияющие на развитие банковско­го маркетинга в Республике Беларусь.

4. Назовите законодательные акты, регулирующие дея­тельность банковской системы в Республике Беларусь.

5. Выделите основные этапы в развитии банковской сис­темы Республики Беларусь.

6. Назовите шесть крупнейших банков Республики Бела­русь.

7. Перечислите основные задачи Национального банка Республики Беларусь.

Задание. Программно-целевой подход лежит в основе программ маркетинга, в которых отражен весь комплекс проблем, стоящих перед банком или фирмой. Их необходи­мо решить для достижения поставленных целей как по эта­пам, так и по направлениям маркетинговой деятельности (табл. 1.1).

1. Какой этап (или этапы) вы считаете самым важным для достижения оптимального конечного результата?

2. Какие особенности работы в области маркетинга вы мо­жете отметить применительно к банку. Обоснуйте свой ответ.

Тест

1. Банковский маркетинг можно определить как систе­му, обеспечивающую:

а) равновесие в отношениях между служащими и кли­ентами банка;

б) эффективную деятельность кредитной системы;

в) равновесие между интересами клиентов, банком и об­ществом в целом.

2. Будет ли диверсификация банковских услуг являться тем фактором, который вызывает необходимость в примене­нии маркетинга в сфере банковской деятельности:

а) да;

б) нет.

3. Чем обусловлены особенности маркетинга в банков­ской сфере деятельности:

а) спецификой банковского продукта;

б) характером операций банка;

в) особенностями правовых отношений?

4. Активный вид операций — это:

а) привлечение денежных средств;

б) получение прибыли от инвестиционной деятельно­сти, эффективного использования средств.