logo
УМК АД КБ (Герасимова, Петрова)

Раздел 1. Методические рекомендации

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Методические рекомендации для преподавателя

Курс «Анализ деятельности коммерческого банка» вводится с целью углубленного изучения методологии и организации экономического анализа с учетом специфики банковской деятельности.

Изучение курса обеспечивает углубленное изучение основных аспектов методики анализов активных и пассивных операций коммерческого банка. Усвоение контрольных возможностей бухгалтерского учета как информационного обеспечения управления банковской деятельностью.

Изучение курса предполагает, что преподаватель читает лекции, проводит лабораторные занятия, организует самостоятельную работу студентов, проводит консультации, руководит докладами студентов на научно-практических конференциях, осуществляет текущий, промежуточный и итоговые формы контроля.

Главным звеном дидактического цикла обучения дисциплины «Анализ деятельности коммерческого банка» является лекция. Ее цель- формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим требованиям:

- изучение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- логичность, четкость и ясность в изложении материала;

- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активации деятельности студентов;

- опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления;

- тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.

В лекциях излагаются основы изучаемой дисциплины: обосновываются теоретико-методологические и основы проведения финансового анализа деятельности коммерческого банка; на основе последних изменений, внесенных в нормативные акты по бухгалтерскому учету.

Студенты обязаны посещать лекции и вести конспекты. По вопросам, обозначенным в лекциях, проводятся лабораторные занятия. Студенты обязаны подготовить и усвоить лекционный материал, прочитать учебную литературу, а также соответствующие статьи из экономических журналов.

Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, который оглашает изучаемую тему, цель, задачи и вопросы для рассмотрения. На занятиях решаются задачи, рассматриваются типовые ситуации, разбираются тестовые вопросы и задания для проведения самостоятельной работы. Занятия завершаются подведением итогов: выводами по теме проставлением оценок или баллов.

Преподавателю необходимо дать студентам задание для самостоятельной подготовки по новому материалу и провести дальнейший контроль за его выполнением.

Преподаватель оказывает помощь при выборе тем докладов на студенческих научно-практических конференциях, подготовке и написанию статей и тезисов в сборниках, публикуемых по результатам исследования.

Важным направлением организации изучения дисциплины «Анализ деятельности коммерческого банка» является осуществление контроля за уровнем усвоения изучаемого материала, с целью чего используются инструменты текущего, промежуточного и итогового форм контроля.