34. Управление портфелем ценных бумаг
В управлении портфелем можно выделить две основные стратегии: пассивную и активную. Как подтверждает мировой опыт, чем выше риски на рынке ценных бумаг, тем более высокие требования предъявляются к портфельному управляющему.
Пассивное управление заключается в приобретении бумаг на длительный срок. Это относительно новое направление в инвестиционной деятельности. До середины 1960-х инвесторы стремились найти неверно оцененные акции. Определенные черты пассивной стратегии носила покупка на длительный срок «голубых фишек» (акций надежных, первоклассных компаний). Концепция широкой диверсификации и пассивного управления на практике не использовалась. Отношение изменилось в 60-е годы, когда стала общеизвестной концепция выбора портфеля Марковица и представлена гипотеза эффективности рынка. В начале 50-х годов Гарри Марковиц предложил математическую модель выбора оптимального портфеля. Эффективным рынком был признан такой рынок, на котором цена на каждую ценную бумагу всегда равна ее инвестиционной стоимости — стоимости бумаги на данный момент с учетом перспективной оценки цены спроса на нее и доходов по ней в будущем.
Пассивной стратегии придерживаются менеджеры, которые полагают, что рынок является эффективным. В таком случае нет необходимости часто пересматривать портфель, поскольку эффективный рынок всегда «правильно» оценивает активы. Сущность пассивного управления состоит в том, что инвестор выбирает в качестве цели некий показатель и формирует портфель, изменение доходности которого соответствует динамике движения показателя. Выбранный целевой показатель обычно представляет собой широко диверсифицированный рыночный индекс. Поэтому пассивное управление называют индексированным, а сами пассивные портфели — индексными фондами. Примером пассивной инвестиционной стратегии может служить равномерное распределение средств между ценными бумагами с разными сроками обращения и полярной срочности. А для определения наиболее эффективного набора ценных бумаг проводится мониторинг (детальный анализ общего положения эмитентов ценных бумаг). При этом существует целый ряд показателей, позволяющих произвести подробный анализ эмитента (рентабельность, объем продаж, цены на акции, уровень дивиденда ценных бумаг). Важным принципом проведения мониторинга является сопоставимость результатов, для обеспечения которой необходимо применять единую методику и использовать ее через равные интервалы времени. Результативность мониторинга во многом зависит от качества построения системы показателей портфеля, степени ее репрезентативности, а также чувствительности к неблагоприятным изменениям, имеющим отношение к рассматриваемому инвестиционному объекту.
Активное управление имеет множество подходов, однако любое активное управление включает поиск неверно оцененных бумаг или их групп. Точное выявление и умелая покупка или продажа этих ценных бумаг дают возможность активному инвестору получить более высокие результаты, чем пассивные и за меньший срок. Вместе с тем комиссионные, взимаемые активными менеджерами, как правило, значительно выше, чем у пассивных, выше при активном управлении и трансакционные расходы. Все это позволяет сторонникам пассивного управления утверждать, что они получают лучшие результаты, чем активные менеджеры. Сторонники же активного управления стоят на такой точке зрения, что наличие портфеля ценных бумаг — явление динамичное, временное, поэтому оперативно отслеживаются и покупаются высокодоходные ценные бумаги. Такие управляющие легко расстаются с низкодоходными и ненадежными ценными бумагами.
Но, несмотря на быстрый рост активов, которые управляются пассивными менеджерами, при управлении большей частью национальных и международных портфелей акций и облигаций используются методы активного управления. Крупные институциональные инвесторы, так же как пенсионные фонды, выбирают средний вариант управления: они пользуются услугами и пассивных и активных управляющих.
- Кредитная система. Сущность, виды и функции банков
- Банковские объединения
- Лицензирование: виды лицензий, порядок их предоставления и отзыва в рб
- Органы управления и их компетенции в коммерческом банке
- 5. Порядок регистрации, реорганизации и ликвидации коммерческого банка в рб
- 6. Характеристика банковской системы рб
- 7. Организационная структура Национального банка Республики Беларусь
- 8 Ресурсы коммерческого банка: структура и виды. Управление
- 9. Активы коммерческого банка: структура и виды. Анализ активов.
- 10. Методы управления активами
- 11. Управление пассивами в коммерческих банках
- 12. Собственный капитал коммерческого банка. Показатели достаточности капитала.
- 13. Управление собственным капиталом.
- 14. Депозитная политика коммерческого банка
- 16. Расчетные операции коммерческих банков
- 17. Риски расчетных операций.
- 15 Управление активами и пассивами в банке
- 1. Метод общего фонда средств:
- 2. Метод распределения активов
- 3. Метод научного управления:
- 18. Формы безналичных расчетов.
- 19. Организация расчетных и кассовых операций в Республике Беларусь
- 20. Межбанковские расчетные операции в рб.
- 21. Управление кредитным портфелем в кб.
- 22. Оценка кредитоспособности.
- 23. Причины и виды кредитных рисков
- 24. Управление кредитными рисками
- 25. Управление процентными рисками
- 26. Валютная и курсовая политика
- 27. Валютное регулирование и контроль в рб.
- 28. Классификация и порядок ведения валютных операций в кб.
- 29. Методы регулирования валютной позиции банка
- 30. Управление валютными рисками.
- 31. Операции банка с драгоценными металлами
- 32. Пассивные операции коммерческого банка с ценными бумагами.
- 33. Активные операции кб с цб.
- 34. Управление портфелем ценных бумаг
- 35. Управление рисками при проведении операций с ценными бумагами
- 36. Лизинговые операции коммерческого банка
- 37. Факторинговые операции банка
- 38. Трастовые операции банка
- 39. Межбанковские расчеты и управление рисками
- 40. Межбанковские кредитные операции и управление рисками
- 41. Цели, задачи и особенности банковского менеджмента.
- 42. Направления банковского менеджмента.
- 43. Оценка качества банковского менеджмента.
- 44. Задачи и принципы организации банковской деятельности.
- 45. Планирование деятельности банка.
- 46. Аналитическая работа в банке.
- 47. Организация внутреннего контроля в банке.
- 48. Внешний контроль в банке. Оценка деятельности банка.
- 49. Сущность и специфика банковского маркетинга.
- 50. Элементы комплекса маркетинга. Маркетинговая среда банка.
- 51. Доходы коммерческого банка
- 52. Расходы коммерческого банка
- 53. Налоги коммерческого банка
- 54.Банковская прибыль: виды и методы расчета.
- 55. Этапы управления прибылью банка
- 56. Методы оценки прибыли банка
- 57. Распределение прибыли в коммерческом банке
- 58. Формы финансовой отчетности банка
- 59.Теории управления ликвидностью банка.
- 60.Ликвидность банка: понятие, факторы, показатели.
- 61. Методы оценки ликвидности
- 62. Анализ ликвидности банка
- 63. Управление риском ликвидности
- 64. Экономические нормативы, устанавливаемые для коммерческих банков