49. Сущность и специфика банковского маркетинга.
В зарубежной банковской практике довольно четко закрепилось определение банковского маркетинга как инструмента проведения в жизнь глобальной стратегии ориентации на потребителя. Банковский маркетинг включает решение следующих задач:
1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг.
2. Выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика.
3. Установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и новых видов услуг.
4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.
Основной особенностью банковского маркетинга заключается в специфике самого продукта - услуге или операции, совершенной банком: переводные счета, спец. чековые счета, депозиты, займы, кредиты и т.д.
Банковская услуга – разнообразные банковские операции по обслуживанию клинтов (их совокупность).
Банковская услуга первична, а продукт – вторичен.
Маркетинговая деятельность имеет и другие особенности:
1. осуществляется на рынке денежных ресурсов и обеспечивает получение прибыли на основе ускорения денежного оборота.
2. направлена на удовлетворение потребностей и запросов клиентов в услугах по осуществлению ими ден. вкладов и получению необходимых кредитов.
3. связана с получением доходов в виде процентных ставок за предоставленные услуги.
- Кредитная система. Сущность, виды и функции банков
- Банковские объединения
- Лицензирование: виды лицензий, порядок их предоставления и отзыва в рб
- Органы управления и их компетенции в коммерческом банке
- 5. Порядок регистрации, реорганизации и ликвидации коммерческого банка в рб
- 6. Характеристика банковской системы рб
- 7. Организационная структура Национального банка Республики Беларусь
- 8 Ресурсы коммерческого банка: структура и виды. Управление
- 9. Активы коммерческого банка: структура и виды. Анализ активов.
- 10. Методы управления активами
- 11. Управление пассивами в коммерческих банках
- 12. Собственный капитал коммерческого банка. Показатели достаточности капитала.
- 13. Управление собственным капиталом.
- 14. Депозитная политика коммерческого банка
- 16. Расчетные операции коммерческих банков
- 17. Риски расчетных операций.
- 15 Управление активами и пассивами в банке
- 1. Метод общего фонда средств:
- 2. Метод распределения активов
- 3. Метод научного управления:
- 18. Формы безналичных расчетов.
- 19. Организация расчетных и кассовых операций в Республике Беларусь
- 20. Межбанковские расчетные операции в рб.
- 21. Управление кредитным портфелем в кб.
- 22. Оценка кредитоспособности.
- 23. Причины и виды кредитных рисков
- 24. Управление кредитными рисками
- 25. Управление процентными рисками
- 26. Валютная и курсовая политика
- 27. Валютное регулирование и контроль в рб.
- 28. Классификация и порядок ведения валютных операций в кб.
- 29. Методы регулирования валютной позиции банка
- 30. Управление валютными рисками.
- 31. Операции банка с драгоценными металлами
- 32. Пассивные операции коммерческого банка с ценными бумагами.
- 33. Активные операции кб с цб.
- 34. Управление портфелем ценных бумаг
- 35. Управление рисками при проведении операций с ценными бумагами
- 36. Лизинговые операции коммерческого банка
- 37. Факторинговые операции банка
- 38. Трастовые операции банка
- 39. Межбанковские расчеты и управление рисками
- 40. Межбанковские кредитные операции и управление рисками
- 41. Цели, задачи и особенности банковского менеджмента.
- 42. Направления банковского менеджмента.
- 43. Оценка качества банковского менеджмента.
- 44. Задачи и принципы организации банковской деятельности.
- 45. Планирование деятельности банка.
- 46. Аналитическая работа в банке.
- 47. Организация внутреннего контроля в банке.
- 48. Внешний контроль в банке. Оценка деятельности банка.
- 49. Сущность и специфика банковского маркетинга.
- 50. Элементы комплекса маркетинга. Маркетинговая среда банка.
- 51. Доходы коммерческого банка
- 52. Расходы коммерческого банка
- 53. Налоги коммерческого банка
- 54.Банковская прибыль: виды и методы расчета.
- 55. Этапы управления прибылью банка
- 56. Методы оценки прибыли банка
- 57. Распределение прибыли в коммерческом банке
- 58. Формы финансовой отчетности банка
- 59.Теории управления ликвидностью банка.
- 60.Ликвидность банка: понятие, факторы, показатели.
- 61. Методы оценки ликвидности
- 62. Анализ ликвидности банка
- 63. Управление риском ликвидности
- 64. Экономические нормативы, устанавливаемые для коммерческих банков