logo
ОДКБ 2

49. Сущность и специфика банковского маркетинга.

В зарубежной банковской практике довольно четко закрепилось определение банковского маркетинга как инструмента проведения в жизнь глобальной стратегии ориентации на потребителя. Банковский маркетинг включает решение следующих задач:

1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг.

2. Выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика.

3. Установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и новых видов услуг.

4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.

Основной особенностью банковского маркетинга заключается в специфике самого продукта - услуге или операции, совершенной банком: переводные счета, спец. чековые счета, депозиты, займы, кредиты и т.д.

Банковская услуга – разнообразные банковские операции по обслуживанию клинтов (их совокупность).

Банковская услуга первична, а продукт – вторичен.

Маркетинговая деятельность имеет и другие особенности:

1. осуществляется на рынке денежных ресурсов и обеспечивает получение прибыли на основе ускорения денежного оборота.

2. направлена на удовлетворение потребностей и запросов клиентов в услугах по осуществлению ими ден. вкладов и получению необходимых кредитов.

3. связана с получением доходов в виде процентных ставок за предоставленные услуги.