logo
1 - 40

Глава XIV. Заключительные положения

Статья 94. Введение в действие настоящего Федерального закона

Вопрос №21. Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

  1. Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

    1. монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

    2. недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

  2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Применение Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в сфере размещения государственного заказа (госзакупок) основано, преимущественно, на содержании статей 17 и 18:

Настоящий закон является действующим в редакции Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ.

Вопрос № 22. ФЗ «Об инвестиционных фондах»

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование государственного регулирования деятельности по управлению инвестиционными фондами с целью стимулирования венчурных инвестиций в инновационные проекты через паевые инвестиционные фонды (далее - ПИФ), а также создания благоприятных условий для инвестирования средств розничных инвесторов на российском фондовом рынке.

В частности, согласно проекту владельцы инвестиционных паев наделяются правом назначать в состав инвестиционного комитета физических лиц, не владеющих паем. При этом членам инвестиционного комитета предусматривается возможность выплаты вознаграждения за счет имущества, составляющего ПИФ.

Кроме того, в целях сбалансирования интересов владельцев инвестиционных паев и управляющей компании при управлении фондами предусматривается возможность закрепления в правилах доверительного управления ПИФом необходимости получения согласия управляющей компании на отчуждение инвестиционных паев в пользу лиц, не являющихся владельцами его инвестиционных паев, при условии, что такие инвестиционные паи ограничены в обороте. Также управляющая компания может быть наделена правом на отказ лицу в приеме заявки на приобретение инвестиционных паев фонда.

Помимо этого, для достижения указанной цели проектом закрепляется возможность управляющей компании закрытого ПИФа приобретать ограниченные в обороте инвестиционные паи при его формировании при условии их оплаты только денежными средствами. Однако приобретенные таким образом инвестиционные паи не будут предоставлять управляющей компании права голоса на общем собрании владельцев инвестиционных паев.

Существенной новеллой рассматриваемого законопроекта является введение нового типа ПИФа - биржевого паевого инвестиционного фонда. Такие фонды предоставляют владельцу инвестиционного пая право требовать его выкупа от лица, уполномоченного управляющей компанией, которое, в свою очередь, обладает исключительным правом требовать от управляющей компании погашения выкупленных им инвестиционных паев.

Кроме того, правила доверительного управления таким фондом должны будут содержать ряд дополнительных условий, к числу которых разработчики проекта относят следующие:

- перечень уполномоченных лиц, обязанных по требованию владельцев инвестиционных паев выкупить у них инвестиционные паи;

- наименования фондовых бирж, к торгам на которых допущены инвестиционные паи;

- величину максимального отклонения цены покупки (продажи) инвестиционных паев, публично объявляемых уполномоченными лицами на торгах фондовой биржи, от расчетной цены одного инвестиционного пая.

Наряду с вышеуказанными изменениями проектом уточняется правовой режим дробных частей инвестиционных паев, устанавливаются правила их возникновения, обращения, а также объем прав, предоставляемых ими владельцу инвестиционных паев. Также определяется правовой статус специализированного депозитария при осуществлении им прекращения ПИФа и вводятся ограничения на принятие управляющей компанией обязанностей по оплате услуг за счет имущества, составляющего инвестиционный фонд.

По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит инвесторам отслеживать в режиме реального времени состав и структуру активов ПИФов, а также текущую стоимость своих инвестиций, что позволит значительно сократить временные затраты осуществления расчетов по операциям с инвестиционными паями.

Вопрос №23. Государственное регулирование фондового рынка: цели, принципы и методы.

Государственное регулирование фондового рынка - это регулирование со стороны общественных органов государственной власти. Система государственного регулирования включает: - государственные и иные нормативные акты; государственные органы регулирования и контроля

Регулирование рынка ценных бумаг обычно имеет следующие цели: