Глава XIV. Заключительные положения
Статья 94. Введение в действие настоящего Федерального закона
Вопрос №21. Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Применение Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в сфере размещения государственного заказа (госзакупок) основано, преимущественно, на содержании статей 17 и 18:
Статья 17. Антимонопольные требования к торгам
Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций
Настоящий закон является действующим в редакции Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ.
Вопрос № 22. ФЗ «Об инвестиционных фондах»
Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование государственного регулирования деятельности по управлению инвестиционными фондами с целью стимулирования венчурных инвестиций в инновационные проекты через паевые инвестиционные фонды (далее - ПИФ), а также создания благоприятных условий для инвестирования средств розничных инвесторов на российском фондовом рынке.
В частности, согласно проекту владельцы инвестиционных паев наделяются правом назначать в состав инвестиционного комитета физических лиц, не владеющих паем. При этом членам инвестиционного комитета предусматривается возможность выплаты вознаграждения за счет имущества, составляющего ПИФ.
Кроме того, в целях сбалансирования интересов владельцев инвестиционных паев и управляющей компании при управлении фондами предусматривается возможность закрепления в правилах доверительного управления ПИФом необходимости получения согласия управляющей компании на отчуждение инвестиционных паев в пользу лиц, не являющихся владельцами его инвестиционных паев, при условии, что такие инвестиционные паи ограничены в обороте. Также управляющая компания может быть наделена правом на отказ лицу в приеме заявки на приобретение инвестиционных паев фонда.
Помимо этого, для достижения указанной цели проектом закрепляется возможность управляющей компании закрытого ПИФа приобретать ограниченные в обороте инвестиционные паи при его формировании при условии их оплаты только денежными средствами. Однако приобретенные таким образом инвестиционные паи не будут предоставлять управляющей компании права голоса на общем собрании владельцев инвестиционных паев.
Существенной новеллой рассматриваемого законопроекта является введение нового типа ПИФа - биржевого паевого инвестиционного фонда. Такие фонды предоставляют владельцу инвестиционного пая право требовать его выкупа от лица, уполномоченного управляющей компанией, которое, в свою очередь, обладает исключительным правом требовать от управляющей компании погашения выкупленных им инвестиционных паев.
Кроме того, правила доверительного управления таким фондом должны будут содержать ряд дополнительных условий, к числу которых разработчики проекта относят следующие:
- перечень уполномоченных лиц, обязанных по требованию владельцев инвестиционных паев выкупить у них инвестиционные паи;
- наименования фондовых бирж, к торгам на которых допущены инвестиционные паи;
- величину максимального отклонения цены покупки (продажи) инвестиционных паев, публично объявляемых уполномоченными лицами на торгах фондовой биржи, от расчетной цены одного инвестиционного пая.
Наряду с вышеуказанными изменениями проектом уточняется правовой режим дробных частей инвестиционных паев, устанавливаются правила их возникновения, обращения, а также объем прав, предоставляемых ими владельцу инвестиционных паев. Также определяется правовой статус специализированного депозитария при осуществлении им прекращения ПИФа и вводятся ограничения на принятие управляющей компанией обязанностей по оплате услуг за счет имущества, составляющего инвестиционный фонд.
По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит инвесторам отслеживать в режиме реального времени состав и структуру активов ПИФов, а также текущую стоимость своих инвестиций, что позволит значительно сократить временные затраты осуществления расчетов по операциям с инвестиционными паями.
Вопрос №23. Государственное регулирование фондового рынка: цели, принципы и методы.
Государственное регулирование фондового рынка - это регулирование со стороны общественных органов государственной власти. Система государственного регулирования включает: - государственные и иные нормативные акты; государственные органы регулирования и контроля
Регулирование рынка ценных бумаг обычно имеет следующие цели:
поддержка порядка на рынке, создание нормальных условий для работы всех участников рынка;
защита участников рынка от недобросовестности и мошенничества отдельных лиц или организаций, от преступных организаций;
обеспечение свободного и открытого процесса ценообразования на ценные бумаги на основе спроса и предложения;
создание эффективного рынка, на котором всегда имеются стимулы для предпринимательской деятельности, и на котором каждый риск адекватно вознаграждается;
в определённых случаях создание новых рынков, поддержка необходимых обществу рынков и рыночных структур, рыночных начинаний и нововведений и т.п. ;
воздействие на рынок с целью достижения каких-то общественных целей (например, для повышение темпов роста экономики, снижения уровня безработицы и т.д.) .
- Ценные бумаги: сущность и виды. Основные ценные бумаги
- Акции: общая характеристика и виды. Доходность акций и факторы, их определяющие.
- Облигации: общая характеристика и виды. Доходность облигаций.
- По эмитентам
- Государственные ценные бумаги: сущность и виды.
- Муниципальные ценные бумаги. Жилищные сертификаты.
- Векселя: общая характеристика и виды. Доходность векселя.
- 2.4.1. Виды векселей
- Сберегательные и депозитные сертификаты. Чеки.
- Американские депозитарные расписки. Международные облигации.
- 9. Производные ценные бумаги: фьючерс, форвард, опцион.
- Российские депозитарные расписки. Биржевые облигации.
- Характеристика рдр
- Лица, участвующие в эмиссии рдр:
- 11. Складское свидетельство, коносамент, закладная.
- 12. Рынок ценных бумаг: сущность, структура и функции.
- 13. Субъекты рынка ценных бумаг: инвесторы, эмитенты, посредники.
- 14. Фондовые брокеры и дилеры.
- 15. Управляющие компании и их деятельность по управлению ценными бумагами. Депозитарии и их функции.
- 16. Организаторы торговли ценными бумагами, регистраторы и их роль на рынке ценных бумаг.
- 17. Расчетно-клиринговые организации и их функции.
- 18. Банки и инвестиционные институты на рынке ценных бумаг.
- 19. Федеральный закон «о рынке ценных бумаг».
- Глава 13. Саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг
- Раздел VI. Заключительные положения
- 20. Федеральный закон «Об акционерных обществах». Федеральный закон "об акционерных обществах" (об ао) от 26.12.1995 n 208-фз
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Создание и ликвидация общества
- Глава III. Уставный капитал общества. Акции, облигации и иные ценные бумаги общества. Чистые активы общества
- Глава IV. Размещение обществом акций и иных ценных бумаг
- Глава V. Дивиденды общества
- Глава VI. Реестр акционеров общества
- Глава VII. Общее собрание акционеров
- Глава VIII. Совет директоров (наблюдательный совет) общества и исполнительный орган общества
- Глава XII. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества
- Глава XIII. Учет и отчетность, документы общества. Информация об обществе
- Глава XIV. Заключительные положения
- Принципы государственного регулирования.
- 26. Саморегулируемые организации фондового рынка.
- 27. Эмиссия ценных бумаг: содержание и этапы. Проспект эмиссии. Андеррайтинг.
- 28. Фондовая биржа: сущность и функции. Комитеты фондовой биржи и их задачи. Органы управления биржей.
- Органы управления биржей:
- 29. Порядок включения ценных бумаг в рыночный процесс. Листинг и делистинг. Виды сделок на фондовой бирже.
- 30. Основные виды биржевых стратегий: хеджирование и биржевая спекуляция. Биржевые индексы.
- Вопрос 31.Портфельное инвестирование на рынке ценных бумаг.
- Вопрос 32. Фундаментальный и технический анализ фондового рынка
- Вопрос 33. Паевые инвестиционные фонды, сущность, виды, тенденции развития.
- Вопрос 34. Общие фонды банковского управления и перспективы развития.
- Вопрос 35. Тенденции развития рынка ценных бумаг в современных условиях.
- 36. Зарубежный опыт государственного регулирования и саморегулирования фондового рынка.
- 37. Российский рынок ценных бумаг: этапы, особенности и перспективы развития
- 38. Современные тенденции развития государственного рынка ценных бумаг
- 39. Ipo на российском фондовом рынке: тенденции, проблемы и перспективы.
- 40. Рынок корпоративных облигаций в рф.