87. Внутренняя структура цены и характеристика отдельных ее составляющих.
Цена включает в себя несколько элементов.
При этом состав цены - это ее составные элементы, выраженные абсолютными показателями (например, показатели затраты и прибыли, выраженные в рублях).
Структура цены - это ее отдельные элементы, выраженные в процентах. Структура цены отражает удельный вес каждого элемента в общей сумме цены товара. В качестве основных элементов цены обычно выделяют следующие.
1. Себестоимость - это затраты на производство и реализацию товаров, выраженные в денежной форме.
2. Прибыль - показатель эффективности хозяйственной деятельности, выраженный в денежной форме.
В количественном эквиваленте - это разница между ценой и затратами на производство и (или) реализацию товара Предприятие-изготовитель устанавливает изначальную цену на свою продукцию. Эта величина цены существенно изменяется в процессе движения товара от производителя к конечному потребителю: она возрастает. Сумма себестоимости изготовления и прибыли производителя представляет собой цену производителя товара. Она еще называется оптовой ценой предприятия без НДС.
3. Акцизы и НДС. Акцизы устанавливаются по подакцизным товарам и включаются в состав цены производителя. Сумма себестоимости изготовления товара, прибыли изготовителя, акциза и НДС представляет собой оптово-отпускную цену предприятия. На пути следования товара от производителя до потребителя важными звеньями являются оптовые и розничные торговые организации. Они включают в состав цены свою надбавку, за счет которой они и функционируют. Величина данной надбавки зависит от множества факторов: вида товара, спроса на товар, срока годности товара, удаленности изготовителя и т.д.
4. Надбавка оптовой организации. Оптовые организации являются, как правило, тем звеном на пути движения товаров от производителя к потребителю, через которое реализуется большая часть продукции производителя. Величина надбавки оптовой организации, как правило, меньше надбавок организаций розничной торговли, т.к. необходимую прибыль они получают за счет большого оборота товара, экономии на торговых площадях и т.д. В состав торговой надбавки оптовой организации входят прибыль оптовой организации и издержки обращения оптовой организации. Сумма оптово-отпускной цены производителя и торговой надбавки оптовой организации составляет цену оптовой организации.
5. Надбавка розничной организации. Через розничные торговые организации продукция предприятия изготовителя попадает непосредственно к потребителю. В состав торговой надбавки розничных организаций входят прибыль розничной организации и ее издержки обращения. Сумма цены оптовой организации и надбавки розничной торговой организации составляет розничную цену товара, по которой конечный потребитель приобретает товар.
Информация о структуре цены важна в процессе разработки стратегии и тактики ценообразования. Если в структуре цены наибольшую долю занимает себестоимость, то это свидетельствует о снижения конкурентоспособности. В результате фирма не может принимать полноценное участие в ценовой конкуренции.
Большая доля прибыли и налогов и низкая доля себестоимости говорит об обратном - предприятие конкурентоспособно и может в конкурентной борьбе использовать снижения цены. Структура цены показывает, какой вклад делает каждый участник товародвижения в уровень цен. Чем больше посредников на пути движения товара от производителя к конечному потребителю, тем большее число раз в структуре цены товара будут появляться такие элементы, как покупная и продажная цена оптового посредника, что приведет к увеличению доли снабженческо-сбытовых надбавок в розничной цене. ьные составляющие цены по элементам.
- 1. Организация наличного денежного оборота в России. Роль Банка России в этом процессе.
- 2. Инфляция: сущность, виды, методы снижения, специфика инфляционных процессов в России. Антиинфляционная политика государства.
- 3. Денежная масса: понятие и состав денежных агрегатов. Денежная база и ее значение в денежно-кредитном регулировании.
- 4. Безналичный денежный оборот: организация, регулирование и тенденции развития в рф
- 5.Управление наличным и безналичным денежным оборотом в России.
- 6. Финансовая система: понятие, структура и характеристика ее отдельных составляющих.
- 7. Бюджетная система рф: понятие, структура и характеристика отдельных звеньев.
- 8. Муниципальные финансы: понятие, назначение, структура и роль в экономике.
- 9. Государственные внебюджетные фонды: понятие, назначение, особенности формирования и использования.
- 10. Управление государственным долгом: понятие, принципы и основные методы, его воздействие на сбалансированность бюджетной системы.
- 11. Особенности формирования и использования средств федерального бюджета рф на современном этапе.
- 12. Несбалансированность государственного бюджета: причины и способы достижения баланса.
- 13. Понятие бюджетного процесса, его основные этапы и характеристика их реализации.
- 14. Казначейская система исполнения бюджета: понятие, сущность, принципы, преимущества.
- 15. Формирование отдельных сегментов финансового рынка в процессе перехода России к рыночной экономике.
- 16. Финансы компаний: понятие, место и роль в финансовой системе страны
- 17. Принципы организации и функции финансов компаний.
- 18. Финансовые ресурсы организации: понятие, виды и способы формирования.
- 19. Расходы организаций: направления их оптимизации.
- 20. Направления использования прибыли в компаниях.
- 21. Сущность и функции финансов организаций.
- 22. Показатели эффективности использования оборотных активов компании.
- 24. Оборотные активы предприятия: классификация видов и способы финансирования. Эффективность использования оборотных активов компании.
- 26. Формирование и направления использования прибыли в компании. Факторы, влияющие на величину прибыли компании.
- 31. Доходы населения, классификация и характеристика отдельных видов. Динамика уровня доходов населения и факторы, их определяющие.
- 32. Потребительские расходы населения, зависимость их динамики и структуры от отдельных факторов.
- 34. Организация управления персональными финансами.
- 37. Кредитный рынок: понятие, функции, инфраструктура, участники. Тенденции развития кредитного рынка.
- 38. Государственный кредит: понятие, особенности участия государства, современное и перспективное применение.
- 41. Сущность, инфраструктура, особенности и функции банковской системы. Типы банковских систем.
- 42. Основные направления и инструменты регулирования банковской системы.
- 43. Банк России: статус, цели и выполняемые функции. Особенности надзорной деятельности на современном этапе. Центральный банк как мегарегулятор.
- 44. Типы денежно-кредитной политики, их общие черты и различия. Особенности денежно-кредитной политики в России на современном этапе.
- 45. Коммерческий банк как доходное предприятие.
- 46. Банки: сущность, функции и классификация видов. Особенности организации деятельности отдельных видов банков в России.
- 47. Основные направления размещения денежных средств коммерческих банков.
- 49. Банковская система и ее структура. Виды кредитных организаций в России и их особенности.
- 50. Валюта: понятие и классификация видов. Факторы, определяющие положение национальной валюты на международном рынке.
- 51. Валютный курс: понятие и виды. Формирование официального валютного курса и факторы, влияющие на изменение уровня курса.
- 52. Организация регулирования валютного рынка России.
- 53. Валютный рынок как форма организации валютной системы. Этапы формирования и современное состояние валютного рынка России.
- 54. Международная валютная система: понятие, эволюционное развитие и современное состояние.
- 55. Международный валютный рынок: структура, участники, основные операции.
- 56. Понятие и структура валютной системы. Система валютных курсов и валютная система. Особенности валютной системы России.
- 57. Финансовая глобализация: понятие, факторы формирования и развития, влияние на состояние национальных экономик.
- 58. Международные финансы и международная финансовая система.
- 59. Международный финансовый рынок и этапы его формирования.
- 60. Международный валютный рынок: структура, участники, основные операции.
- 61. Европейская валютная система и проблемы её функционирования на современном этапе.
- 62. Международный кредитный рынок: понятие, функции и участники.
- 63. Налоги: понятие и основные классификационные группы. Роль налогов в регулировании экономики.
- 64. Налоговая система России: современное состояние и перспективы развития.
- 65. Прямые налоги: основные виды и процессы их перераспределения по уровням бюджетной системы России.
- 66. Косвенное налогообложение в России и его значение в формировании доходной части бюджетов бюджетной системы страны.
- 67. Классификация налогов по бюджетам.
- 68. Страхование: понятие, основные задачи. Отрасли страхования.
- 69. Личное страхование и его развитие в России.
- 70. Имущественное страхование: современное состояние, назначение, классификация и перспективы развития в России.
- 71. Страхование ответственности: понятие, виды и оценка современного состояния в России.
- 72. Страховой рынок России: формирование и тенденции развития.
- 73.Страховые резервы: сущность и методы расчета.
- 74. Пенсионная система России: характеристики, функции, принципы построения, направления реформирования.
- 75.Экономическая сущность и характеристики корпоративного страхования.
- Страхование гражданской ответственности.
- 77. Страхование жизни и его разновидности. Порядок организации в России.
- 78. Российский рынок акций: современное состояние и тенденции развития.
- 79. Дивиденды и их влияние на рост курса акций. Дивидендная политика акционерного общества.
- 80. Вексель и вексельное обращение.
- 81. Общая характеристика рынка ценных бумаг, показатели и оценка его современного состояния.
- 82. Акция: понятие и основные характеристики отдельных видов.
- 83. Подходы к оценке стоимости акций. Метод дисконтирования денежных потоков при оценке акций.
- 84. Облигация как ценная бумага: виды и возможности использования. Методы оценки облигаций.
- 85. Цена: понятие и выполняемые функции. Роль цен в рыночной экономике.
- 86. Система цен: понятие, структура и особенности в различных экономических условиях.
- 86. Система цен: понятие, структура и особенности в различных экономических условиях.
- 87. Внутренняя структура цены и характеристика отдельных ее составляющих.
- 88. Методы ценообразования: понятие, классификация, преимущества и недостатки отдельных методов.
- 89. Стратегии ценообразования и их применение в условиях рыночной экономики.
- 90. Необходимость государственного регулирования и контроля цен, классификация форм и методов регулирования цен.