88. Методы ценообразования: понятие, классификация, преимущества и недостатки отдельных методов.
Методы ценообр-я — способы установл цен тов. Затратные: 1) Метод, основанный на опред полных издержек -опред суммы совокуп издержек (перемен (прямые) + постоян (накладные) издер) и прибыли, кот фирма рассчит получить. +:простота и удобство в расчетах, -:непринятие во внимание имеющегося спроса и конкуренции на рынке. 2) Метод прямых затрат -установление P путем добавления к перемен затратам опред надбавки — прибыли. Позволяет определить оптимальный V продаж, при котором будет получена макс. прибыль. Позволяет находить оптим сочетание V пр-ва, P реализации и расходов на пр-во прод, что позволяет менеджерам высшего звена принимать наиболее эффективные и рациональные упр решения для увелич приб компи доходности акций. 3) на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой приб применяется, когда цель ценообр - установление такого уровня P, при котором обеспечивается получение желаемого V прибыли. Рын:1) Метод текущей P - затраты невозможно посчитать, происходит копир уже имеющейся P на идентичный товар на рынке с учетом собств издержек. Сложно прослед фин рез-т, так как неизвестно, какое кол-во тов будет продано по запланир P и какой п-д времени товар еще будет пользоваться спросом на рынке. 2) Метод «запечатанного конверта»/ тендерного ценообр. При опред тендера, ориентируясь прежде всего на P, кот могут назначить конкуренты, и P устанавливается более низкая, чем предложена конкурентами. Однако если имеет отличные от идентичных тов качества, то P на него можно назначать в зависимости от обстоятельств, не принимая во внимание P конкурентов. 3) Метод, основ на нахождении баланса между издержками и состоянием рынка. Опред планир V продаж, в соответствии с ним рассчит издержки пр-ва. Изучается спрос, ур-нь и соотнош P на аналогичные тов, планируется P и обоснованная приб. Для обеспечения маржинальной приб анализя различтактики продаж с учетом функций спроса. Оценивается прочность позиции товара, его конкурентоспособность по технико-эконом параметрам и сравниваются рын P на аналогичные изделия. Устанавливается безразличная P, при которой покупателю безразлично приобретать данный товар или товар конкурента. Корректировка полученной P с учетом запланир прибыли и ситуации на рынке. Необходимо иметь в виду соотнош P не только на тов конкурентов, но и на др товары данной организации. Необходимо на каждую из моделей ассортимента опред свою P с учетом того, что покупатели подразделяются на группы в зависимости от ур-ня их запросов. Эконом:1)Метод удельных пок-лей - опред и анализ P небольших групп продукции, разгранич по наличию одного осн пок-ля, величина кот явл опред звеном при установлении опред ур-ня P. Изначально рассчит удельная P Цуд: Цуд = Цб / Пб, где Цб — Pа базисного изделия; Пб — величина параметра базисного изделия. Затем переходят к расчетам P нового изделия Цн: Цн = Цуд х Пн, где Пн — значение осно параметра нового изделия в опред ед измерения. - : не учитываются все дрпотреб св-ва изделия и абсолютно не берется во внимание соотнош спроса и предложения на рынке.2) Метод регрессивного анализа -исп при определении зависимости изм Pы от изм технико-эконом параметров товаров, одного параметричо ряда: Ц = f (X1, X2, ..., Xn), где Х1, Х2, ..., Хn — параметры изделия. Колич-ная зависимость P от факторных признаков находится на основе метода регрессивного анализа. 3) Балловый метод - определ значимости параметров изделий для потребителей, после чего каждому параметру присваивается опред число баллов, сумма которых дает технико-экономическую оценку уровня изделия. При расчете P на новое изделие данным методом: 1) определяется P одного балла Ц': Ц’=Цв/Сумм(Бвi*Vi)’, где Цб — P базового изделия-эталона; Ббi — балловая оценка i-го параметра нового изделия; Vi — весомость параметра; 2) опредцена нового изд-я Цн: Цн = Ц1б х /Σ(Ббiх Vi), гдеБбi - балловая оценка i-го пар-тра нового изд-я.4) Агрегатного метод- суммир P отд функциональных частей изд, находящ в одном параметрическом ряду, с добавлением ст-ти оригинальных узлов, затрат на сборку и нормат прибыли. Прост для производителя, так как ориентируется на затраты, но, ошибки в опред P на элементы тов могут привести к ошибкам в опред P всего товара.
- 1. Организация наличного денежного оборота в России. Роль Банка России в этом процессе.
- 2. Инфляция: сущность, виды, методы снижения, специфика инфляционных процессов в России. Антиинфляционная политика государства.
- 3. Денежная масса: понятие и состав денежных агрегатов. Денежная база и ее значение в денежно-кредитном регулировании.
- 4. Безналичный денежный оборот: организация, регулирование и тенденции развития в рф
- 5.Управление наличным и безналичным денежным оборотом в России.
- 6. Финансовая система: понятие, структура и характеристика ее отдельных составляющих.
- 7. Бюджетная система рф: понятие, структура и характеристика отдельных звеньев.
- 8. Муниципальные финансы: понятие, назначение, структура и роль в экономике.
- 9. Государственные внебюджетные фонды: понятие, назначение, особенности формирования и использования.
- 10. Управление государственным долгом: понятие, принципы и основные методы, его воздействие на сбалансированность бюджетной системы.
- 11. Особенности формирования и использования средств федерального бюджета рф на современном этапе.
- 12. Несбалансированность государственного бюджета: причины и способы достижения баланса.
- 13. Понятие бюджетного процесса, его основные этапы и характеристика их реализации.
- 14. Казначейская система исполнения бюджета: понятие, сущность, принципы, преимущества.
- 15. Формирование отдельных сегментов финансового рынка в процессе перехода России к рыночной экономике.
- 16. Финансы компаний: понятие, место и роль в финансовой системе страны
- 17. Принципы организации и функции финансов компаний.
- 18. Финансовые ресурсы организации: понятие, виды и способы формирования.
- 19. Расходы организаций: направления их оптимизации.
- 20. Направления использования прибыли в компаниях.
- 21. Сущность и функции финансов организаций.
- 22. Показатели эффективности использования оборотных активов компании.
- 24. Оборотные активы предприятия: классификация видов и способы финансирования. Эффективность использования оборотных активов компании.
- 26. Формирование и направления использования прибыли в компании. Факторы, влияющие на величину прибыли компании.
- 31. Доходы населения, классификация и характеристика отдельных видов. Динамика уровня доходов населения и факторы, их определяющие.
- 32. Потребительские расходы населения, зависимость их динамики и структуры от отдельных факторов.
- 34. Организация управления персональными финансами.
- 37. Кредитный рынок: понятие, функции, инфраструктура, участники. Тенденции развития кредитного рынка.
- 38. Государственный кредит: понятие, особенности участия государства, современное и перспективное применение.
- 41. Сущность, инфраструктура, особенности и функции банковской системы. Типы банковских систем.
- 42. Основные направления и инструменты регулирования банковской системы.
- 43. Банк России: статус, цели и выполняемые функции. Особенности надзорной деятельности на современном этапе. Центральный банк как мегарегулятор.
- 44. Типы денежно-кредитной политики, их общие черты и различия. Особенности денежно-кредитной политики в России на современном этапе.
- 45. Коммерческий банк как доходное предприятие.
- 46. Банки: сущность, функции и классификация видов. Особенности организации деятельности отдельных видов банков в России.
- 47. Основные направления размещения денежных средств коммерческих банков.
- 49. Банковская система и ее структура. Виды кредитных организаций в России и их особенности.
- 50. Валюта: понятие и классификация видов. Факторы, определяющие положение национальной валюты на международном рынке.
- 51. Валютный курс: понятие и виды. Формирование официального валютного курса и факторы, влияющие на изменение уровня курса.
- 52. Организация регулирования валютного рынка России.
- 53. Валютный рынок как форма организации валютной системы. Этапы формирования и современное состояние валютного рынка России.
- 54. Международная валютная система: понятие, эволюционное развитие и современное состояние.
- 55. Международный валютный рынок: структура, участники, основные операции.
- 56. Понятие и структура валютной системы. Система валютных курсов и валютная система. Особенности валютной системы России.
- 57. Финансовая глобализация: понятие, факторы формирования и развития, влияние на состояние национальных экономик.
- 58. Международные финансы и международная финансовая система.
- 59. Международный финансовый рынок и этапы его формирования.
- 60. Международный валютный рынок: структура, участники, основные операции.
- 61. Европейская валютная система и проблемы её функционирования на современном этапе.
- 62. Международный кредитный рынок: понятие, функции и участники.
- 63. Налоги: понятие и основные классификационные группы. Роль налогов в регулировании экономики.
- 64. Налоговая система России: современное состояние и перспективы развития.
- 65. Прямые налоги: основные виды и процессы их перераспределения по уровням бюджетной системы России.
- 66. Косвенное налогообложение в России и его значение в формировании доходной части бюджетов бюджетной системы страны.
- 67. Классификация налогов по бюджетам.
- 68. Страхование: понятие, основные задачи. Отрасли страхования.
- 69. Личное страхование и его развитие в России.
- 70. Имущественное страхование: современное состояние, назначение, классификация и перспективы развития в России.
- 71. Страхование ответственности: понятие, виды и оценка современного состояния в России.
- 72. Страховой рынок России: формирование и тенденции развития.
- 73.Страховые резервы: сущность и методы расчета.
- 74. Пенсионная система России: характеристики, функции, принципы построения, направления реформирования.
- 75.Экономическая сущность и характеристики корпоративного страхования.
- Страхование гражданской ответственности.
- 77. Страхование жизни и его разновидности. Порядок организации в России.
- 78. Российский рынок акций: современное состояние и тенденции развития.
- 79. Дивиденды и их влияние на рост курса акций. Дивидендная политика акционерного общества.
- 80. Вексель и вексельное обращение.
- 81. Общая характеристика рынка ценных бумаг, показатели и оценка его современного состояния.
- 82. Акция: понятие и основные характеристики отдельных видов.
- 83. Подходы к оценке стоимости акций. Метод дисконтирования денежных потоков при оценке акций.
- 84. Облигация как ценная бумага: виды и возможности использования. Методы оценки облигаций.
- 85. Цена: понятие и выполняемые функции. Роль цен в рыночной экономике.
- 86. Система цен: понятие, структура и особенности в различных экономических условиях.
- 86. Система цен: понятие, структура и особенности в различных экономических условиях.
- 87. Внутренняя структура цены и характеристика отдельных ее составляющих.
- 88. Методы ценообразования: понятие, классификация, преимущества и недостатки отдельных методов.
- 89. Стратегии ценообразования и их применение в условиях рыночной экономики.
- 90. Необходимость государственного регулирования и контроля цен, классификация форм и методов регулирования цен.