7.6 Использование хеджирования на международных торговых площадках
Хеджирование становится все более популярным механизмом среди институциональных клиентов, и многие инвестиционные компании вводят инструмент хеджирования в линейку своих продуктов. Так, например, ИГ "Антанта-Пиоглобал" создала управление биржевых товаров, которое занимается именно разработкой программ хеджирования на международных площадках для клиентов Группы. Так, для клиентов нефтеперерабатывающей промышленности была разработана гибкая программа хеджирования от неблагополучного изменения цен на нефть. Программа включает в себя анализ информации о необходимости проведения операции, оценку рисков, выбор биржевого инструмента, цена на бирже на который соответствует рыночной цене хеджируемого инструмента. В зависимости от целей выбирается стратегия, приемлемая для клиента и зависящая от ситуации на рынке. Затем осуществляется выход на международные биржи. Процесс открытия позиции не вызывает технических сложностей и не требует трудоемких операций (в отличие от форварда). Нет необходимости становиться признанным участником рынка, приобретать доверие партнера. Каждый участник торгов застрахован от недобросовестного исполнения обязательств контрагентом через систему клиринговой палаты, а также защищен законодательством.
Для хеджирования наших "нефтяных" клиентов используются две основные нефтяные биржи - NYMEX (Нью-Йоркская товарная биржа) и IPE (Международная нефтяная биржа в Лондоне). В первом случае подборка инструментов и их характеристики лучше всего отвечают потребностям наших клиентов. Здесь следует отметить сложность выбора биржевого инструмента, поскольку в случае с российскими нефтеперерабатывающими компаниями или дистрибьюторами топлива ситуация складывается не в их пользу. На российском рынке цена топлива/нефти не зависит напрямую от мировых цен на нефть, на ценообразование оказывают влияние многие факторы, в том числе налоги и пошлины. Поэтому хеджируемый продукт не всегда соответствует идентичному, на первый взгляд, на бирже. Также нельзя не учитывать и разницу во времени с Москвой. В этом случае лучше всего подходит IPE. Хотя по мере внедрения новых технологий и разного рода торговых платформ большинство мировых биржевых площадок перешли на круглосуточный режим торговли онлайн, что упрощает получение доступа к реальной информации и торгам.
При выборе стратегии хеджирования следует руководствоваться прежде всего определением рисков, присущих сделкам с реальным товаром, которые желает застраховать клиент. В настоящее время, если взять нефтяной сектор, большинство клиентов пытаются устранить ценовой риск, поскольку при существующей волатильности рынка нефти практически отсутствует техническая возможность просчитать уровень цен даже на 1 мес. вперед. Поэтому наиболее приемлемый способ хеджирования - открытие противоположной позиции относительно реальной операции: товар держится до оговоренного срока или торги закрываются каждые 5 дней, что дает возможность зафиксировать прибыли/убытки.
Хеджирование рисков должно стать неотъемлемым бизнес-процессом любой компании, включая финансовые институты, и развитие фьючерсной торговли в России не только укрепит позиции российских бирж и национальных компаний на международной арене, но и позволит частным компаниям планировать свои доходы.
- 1.1 История возникновения страхования внешнеэкономической деятельности
- 1.2 Участие российских страховщиков на международном страховом рынке
- 1.3 Понятие и объекты страхования внешнеэкономической деятельности
- 1.4 Страхование и нормы международного частного права
- 1.5 Международная торговля. Процесс управления рисками в международной торговле
- 2 Транспортное страхование в системе международно-экономических отношениях
- 2.1 История транспортного страхования
- 2.2 Понятие и виды транспортных средств используемых в системе мэо
- 2.3 Страхование наземного транспорта
- 2.3.1 Страхование автотранспортных средств
- 2.3.2 Зелёная карта
- 2.3.3 Страхование железнодорожного подвижного состава
- 2.4 Морское страхование
- 2.4.1 Понятие морского страхования
- 2.4.2 Страхование судов
- 2.4.3 Страхование ответственности судовладельцев
- 2.4.4 Аварийный комиссар
- 2.4.5 Авария на морском транспорте
- 2.4.6 Характеристика общей и частной аварий и распределение убытков
- 2.5 Авиационное страхование
- 2.5.2 Объекты и субъекты авиационного страхования
- 2.5.3 Правовые аспекты страхования авиационных рисков
- 2.6.2 Виды страхования космической деятельности
- 2.6.3 Сущность, основные понятия и особенности космических рисков
- 2.7 Порядок осуществления проекта страхования космических рисков
- 3.3 Международные нормы и правила, регулирующие перевозочную деятельность
- 3.4 Условия транспортировки и страхования грузов
- 3.5 Классификация по сложности перевозки грузов
- 3.6 Тарифы по страхованию грузов, используемые в отечественной и зарубежной практике
- 3.7 Морская перевозка
- 3.10 Минимизация убытков при транспортировке застрахованных грузов
- 4.1 Объекты страхования, относящиеся к внешнеэкономической деятельности
- 4.2 Страхование строительно-монтажных рисков
- 4.2.1 Причины и необходимость страхования строительно-монтажных рисков
- 4.2.2 Особенности страхования строительно-монтажных рисков
- 4.2.3 Объекты страхования и их оценка. Страховые суммы и лимиты ответственности
- 4.2.4 Страхование после пусковых гарантий
- 5 Страхование ответственности в системе мэо
- 5.2 Сущность и назначение страхования ответственности
- 5.3 Классификация видов страхования ответственности
- 5.4 Договор страхования ответственности
- 5.5 Порядок предоставления иска на возмещение ущерба
- 5.6 Ответственность, страхуемая судовладельцем
- 5.6.1 Ответственность перед третьими лицами
- 5.6.2 Ответственность за столкновения с другими судами
- 5.6.3 Ответственность за утрату и повреждение имущества
- 5.6.4 Ответственность за загрязнение нефтью и другими веществами
- 5.6.5 Ответственность по грузу
- 5.6.6 Ответственность по договорам буксировки
- 5.6.7 Ответственность за удаление остатков кораблекрушения
- 5.6.8 Ответственность за штрафы
- 5.8 Страхование ответственности таможенного перевозчика
- 5.9 Страхование ответственности владельцев воздушных судов перед третьими лицами
- 5.10 Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
- 6 Страхование коммерческих, финансовых рисков и рисков неисполнения обязательств в системе мэо
- 6.1 Страхование коммерческих и финансовых рисков. Варианты сбалансированности рисков при осуществлении внешнеэкономических сделок.
- 6.2 Финансовые и коммерческие риски
- 6.3 Управление финансовым риском – одна из функций страхования
- 6.4 Общая характеристика и порядок страхования риска неплатежа
- 6.5 Страхование кредита в системе международных торговых, коммерческих и инвестиционных сделок
- 6.6 Страхование внешнеэкономических инвестиционных проектов
- 6.7 Мировая практика страхования финансовых инвестиций
- 6.8 Страхование ответственности за неисполнение обязательств
- 6.10 Страхование финансовых рисков, связанных с потерей работы
- 6.11 Страхование от политических и экономических рисков
- 6.12 Страхование лизинговых операций
- 7 Хеджирование финансовых рисков – как инструмент страхования без участия страховщиков
- 7.1 Хеджирование финансовых рисков – финансовый инструмент внешнеторговых сделок
- 7.2 История хеджа
- 7.3 Хеджирование
- 7.4 Хеджирование продажей
- 7.5 Хеджирование покупкой
- 7.6 Использование хеджирования на международных торговых площадках
- 7.7 Что дает хеджирование
- 7.8 Опционы как один из инструментов хеджирования
- 7.9 Хеджирование ценовых и курсовых рисков
- 7.10 Хеджирование процентных рисков
- 7.11 Хеджирование рисков по опционным позициям
- 8.3 Основные виды страхования и перестрахования, осуществляемые зарубежными страховщиками
- 8.10 Содержание договора перестрахования и виды договоров
- 8.10.1 Договор перестрахования принцип возмездности
- 8.10.2 Сущность договоров факультативного и облигаторного перестрахования
- 8.11 Активное и пассивное перестрахование
- 8.12 Пропорциональное перестрахование
- 8.13 Непропорциональное перестрахование
- 9 Страхование выезжающих за границу
- 9.1 Необходимость и виды страховых услуг для выезжающих за границу
- 9.2 Страхование медицинских расходов при выезде за границу
- 9.3 Страхование от несчастных случаев.
- 9.4 Страхование багажа
- 9.5 Страхование расходов, связанных с невозможностью совершить поездку