3) Утверждение бюджета:
1 чтение: обсуждаются концепции бюджета и прогноз социально-экономического развития страны на следующий год: 1) прогнозируются основные направления бюджетной и налоговой политики; 2) анализируется программа государственных внешних заимствований. По результатам первого чтения санкционируется доходная часть бюджета.
2 чтение: в течение 15 дней со дня первого чтения. Утверждаются расходы по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
3 чтение: в течение 25 дней со 2 чтения. Утверждаются расходы по подразделам классификации.
4 чтение: 15 дней со дня 3 чтения. Законопроект голосуется в целом, никаких поправок больше не вносится.
Утвержденный Госдумой проект бюджета в обязательном порядке в течение 5 дней передается в Верхнюю Палату для одобрения. В течение 14 дней Совет Федерации должен рассмотреть проект о бюджете и либо одобрить, либо отклонить. Срок в 14 дней имеет юридическое значение: если проект не утвердили в эти 14 дней, он считается принятым, т.е. одобренным. Утвержденный проект направляется Президенту в течение 5 дней для подписания и обнародования. Президент в течение 14 дней либо подписывает и обнародует проект, либо отклоняет и передает для повторного рассмотрения. Отклоненный проект повторно рассматривается Верхней и Нижней Палатами, т.е. Госдумой и Советом Федерации. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от числа депутатов и сенаторов, он подлежит подписанию Президентом в течение 7 дней и обнародованию.
4) исполнение бюджета: представляет собой практическую реализацию бюджета по всем показателям его доходной или расходной частей. В исполнении бюджета принимают участие абсолютно все государственные органы и в особенности ФНС, ФТС, органы Казначейства и др. Главным документом, на основании которого осуществляется исполнение бюджетов – бюджетная роспись, т.е. распределение доходов и расходов бюджета в соответствии с бюджетной классификацией. Закрытие бюджета осуществляется 31 декабря. После этой даты никакие выплаты не производятся, равно как и не производится зачисление бюджетных доходов.
5) составление отчета об исполнении бюджета: в конце бюджетного года начинается работа по составлению отчета (Минфин и другие финансовые органы). Представительные органы власти рассматривают отчеты и принимают акты об утверждении или неутверждении отчета. Утверждение отчета оформляется постановлением либо решениями, которые подлежат обязательному опубликованию в печать.
- 1. Понятие, предмет, метод финансового права
- 2. Система финансового права
- 3. Принципы финансового права
- 4. Источники финансового права
- 5. Понятие финансовой системы
- 6. Финансовые правоотношения: их особенности и виды
- 7. Финансовая деятельность государства
- 8. Понятие и значение финансового контроля
- 9. Понятие и виды методов финансового контроля
- 10. Государственный финансовый контроль
- 11. Аудиторский (независимый) финансовый контроль
- 12. Страхование как институт финансовой системы
- 13. Бюджетное право и его источники
- 14. Понятие, роль и функции бюджета
- 15. Бюджетное устройство рф: организация, принципы построения
- 16. Характеристика доходной и расходной части федерального бюджета
- 17. Понятие и значение бюджетной классификации
- 18. Понятие и стадии бюджетного процесса
- 3) Утверждение бюджета:
- 19. Бюджетное финансирование
- 20. Внебюджетные средства
- 21. Налоговое право и его источники
- 22. Характеристика налоговых правоотношений
- 23. Права и обязанности налогоплательщиков
- 24. Права и обязанности налоговых органов
- 25. Характеристика налогов и сборов в рф
- 26. Характеристика акцизов
- 27. Банковское право и его источники
- 28. Понятие и виды кредитных организаций
- 29. Структура банковской системы рф. Банковская группа, банковский холдинг
- 30. Банковские операции и другие сделки кредитной организации
- 31. Органы управления кредитной организации
- 32. Регистрация и лицензирование кредитной организации
- 33. Ликвидация и реорганизация кредитной организации. Принудительная ликвидация кредитной организации
- 34. Меры обеспечения стабильности банковской системы
- 35. Наложение ареста и обращения взыскания на денежные средства, находящиеся в кредитной организации
- 36. Организационно-правовой статус цб рф
- 37. Цели деятельности и функции цб рф
- 38. Указания, положения и инструкции цб рф
- 39. Принципы организации цб рф. Органы управления цб рф
- 40. Правовое регулирование наличных и безналичных расчетов на территории рф. Характеристика форм безналичных расчетов
- 41. Организация денежного обращения. Денежно-кредитная политика цб рф
- 42. Банковские операции и сделки цб рф
- 43. Банковское регулирование и банковский надзор цб рф
- 44. Валютное регулирование в рф
- Глава 4 фз от 10.12.2003 № 173-фз "о валютном регулировании и валютном контроле" регулирует вопросы валютного контроля в рф:
- 45. Правовое регулирование финансов предприятий
- 46. Общие особенности разрешения споров в сфере финансовых правоотношений
- 47. Особенности разрешения споров в сфере налогов и сборов
- 48. Общая характеристика правонарушений в сфере обращения финансов
- 49. Виды правонарушений в сфере бюджетного права
- 50. Виды правонарушений в сфере банковской деятельности