logo
Стратегическое управление банком

4.Анализ конкурентов по М. Портера

Конкурентами любого ОАО «Сбербанк России» являются также коммерческие банки, некоммерческие организации, предоставляющие стандартные банковские услуги. К ним относятся:

1. Банк «Возрождение»;

2. Россельхозбанк;

3. Банк «Русский Стандарт»;

4. Банк «Траст»

5. «Номос» банк;

Конкуренты оказывают огромное влияние на работу банка. Банк вынужден следить за деятельностью конкурентов, проводить анализ их деятельности и следить за появлением новых услуг. Банк должен реагировать на малейшие изменения в работе конкурентов, будь то появление нового рекламного ролика на телевидение или снижение процентных ставок.

Метод весовых коэффициентов.

По 10 бальной шкале.

Таблица 8 . Карта стратегических групп.

Критерии

ОАО «Сбербанк России»

Банк «Траст»

Банк «Возрождение»

Банк «Русский стандарт»

Удельный вес (%)

Спектр услуг 8/4

50/0,5

9/4,5

7/3,5

8/4

Количество обслуживания 9/1,35

15/0,15

7/1,05

8/4

7/1,05

Каналы распространения 7/0,7

10/0,1

10/1

7/0,7

6/0,6

Тарифы 10/1

10/0,1

9/0,9

8/0,8

9/0,9

Филиальная сеть 6/0,9

15/0,15

10/1

5/0,75

6/0,9

Итого 100/1

8,45

9,75

7,45

7,95

Анализ продуктов заменителей. Сбербанк и отличается от других банков, что предоставляет уникальные банковские продукции и услуги, с их отличительной тарифной политикой и ставкой, будь то дебетовая или кредитная карта, переводы, предоставление кредитных портфелей (кредитная фабрика).

Конкурентное преимущество - высокая компетенция организации в какой-либо области, которая обеспечивает наилучшие по сравнению с конкурентами возможности производства продукции, работ или услуг с наименьшими затратами и наилучшим качеством, что увеличивает число потребителей и расширяет целевые сегменты рынка.

Основой создания конкурентных преимуществ являются следующие принципы:

* наличие инновационной идеи производства продукции, работ и услуг, защищенной патентами;

* наличие значительного капитала на стадии зарождения продукта для вывода его на рынок в виде «звезды», а затем «дойной коровы»;

* высококвалифицированный персонал в области инжиниринга, маркетинга, производства, экономики;

* современное высокомеханизированное оборудование, позволяющее производить продукт конвейерным способом с минимальными издержками (себестоимостью);

* всеобщее управление качеством (ТQМ), позволяющее создать методы и стандарты контроля качества и выпускать продукцию и услуги более высокого качества, чем у конкурентов;

* современная автоматизированная логистическая система заготовки материалов, транспортировки, складирования и поставки продукции потребителю;

* эффективный маркетинг, настроенный на изучение и сегментацию рынка и поведение потребителей, организация маркетинговых коммуникаций и стимулирование продаж продукции и услуг;

* наличие компьютерного управления и бухгалтерского учета в режиме «реального времени» и системы бюджетирования структурных подразделений, особенно центров прибыли;

* гибкая система менеджмента организации, отражающая изменения в объекте управления, построенная на научной основе взаимодействия элементов и высокой корпоративной культуре персонала;

* наличие стратегического плана развития организации на период до 5-10 лет, постоянно уточняемого и корректируемого с учетом изменений внешней и внутренней среды.[6]

Важным аспектом при разработке стратегии конкуренции является выбор делового партнера (продавца, поставщика, покупателя). Чаще всего руководители организации ориентируются:

? на сложившиеся годами деловые отношения, что, в целом, является надежным принципом принятия решения;

?на поставщика с более низкой ценой и более выгодными условиями поставок;

? на продавца более качественной продукции, подтвержденной техническими условиями и сертифицированной по системе ИСО-9000.

Таблица 9. Конкурентные преимущества организации.

Макроподсистема организации

Краткая характеристика преимуществ

Система управления

Гибкая система управления организацией, наличие стратегического плана на 10 лет, высокая корпоративная культура и эффективный менеджмент, входит в число 100 лучших организаций России и 10 лучших в отрасли.

Персонал

Система работы с персоналом, нацеленная на повышение квалификации кадров

с хорошим социально-психологическим климатом и качеством трудовой жизни. Оплата труда выше на 20%, чем у конкурентов, а текучесть кадров - ниже на 5%

|Экономические финансы

Внедрение внутреннего хозрасчета и сметного бюджетирования в основных подразделениях, нацеленных на достижение высоких результатов с минимальными затратами.

Маркетинг и сбыт

Современный агрессивный маркетинг, основанный на изучении рыночной среды, поведения потребителей и маркетинговых коммуникаций