logo
Стратегическое управление банком

3. Оценка привлекательности отрасли

Анализ потребителей: потребителями Борского ОСБ № 4335 ОАО Сбербанка России являются как преимущественно женщины - и мужчины - женщины - 65% и мужчины - 35% (Табл. 3). В основном это люди со средним доходом. В условиях рыночных отношений Банку необходимо привлечение и постоянное расширение базы клиентов. Банк проводит широкую рекламную политику, поэтому информирование клиентов о новых банковских продуктах весьма обширно. В связи с высокой конкуренцией в отрасли требования потребителей к качеству обслуживания достаточно высокие. Также является высокой и дифференцированность требований, что связано с индивидуальными потребностями клиентов.

Таблица 3. Возраст клиентов в процентном отношении к общему массиву.

Возраст

|женщины, %

мужчины, %

до 19 лет

3,9

1,9

от 20 до 29 лет

25

13,4

от 30 до 39 лет

27

10,3

от 40 до 49 лет

5,3

5,2

от 50 до 59 лет

3,1

3,4

от 60 и выше

0,7

0,8

Работа с клиентами - преимущество Банка. Внимательное и уважительное отношение к клиентам является одной из целей Банка, ему предоставляется самый большой выбор банковских продуктов. Банк стремится учитывать индивидуальное отношение к каждому клиенту, а также помогать, словом и делом в любом случае обращения. Общая оценка потребителей приведена в таблице4.

Таблица 4. Оценка влияния потребителей.

Оценка

Показатели

1

5,5

Информированность потребителя о банковских продуктах

2

5

Количество потребителей

3

5,1

Число постоянных клиентов

4

4,9

Платежеспособность потребителя

5

4,3

Дифференцированность требований

6

5,4

Требования к качеству обслуживания

7

3,9

Применение современной техники обслуживания

8

5,3

Получение гарантий на выполнение банковской операции

Итого Оп = ?Оi 4,9

Из таблицы видно, что оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли составляет 4,9 балла. Таким образом, можно сделать вывод, что данный потребитель создает возможности для развития бизнеса. Однако, стоит обратить внимание на такой параметр как применение современной техники обслуживания. Данный параметр получил низкую оценку (3,9 балла), ему стоит уделить внимание, т.к. наличие современной техники обслуживание сокращает время ожидания и время обслуживания клиентов что является очень важный фактором конкурентоспособности Банка.

Информированность потребителя об организации получила самую высокую оценку (5,5 балла). Можно сделать вывод, что проведение хороших рекламных компаний является для Банка возможностью для поддержания конкурентоспособности, так как клиенты стали гораздо более осведомленными и перестали бояться вкладывать свои денежные средства.

Основными потребителями банковских услуг являются физические и юридические лица. Банк, предоставляя им услуги, как основным, т.е. сила влияния и давления получается наибольшая. Юридические и физические лица, пользующие услугами банка: акционеры, заемщики, вкладчики, векселедержатели. Акционеры: банк должен выплатить акционеру дивиденды. При выпуске и продаже акций банк получает возможность привлечения ресурсов для долгосрочных инвестиционных проектов.

Заемщики: банк должен провести определенный сбор информации о заемщике, оценить его платежеспособность. Банк получает проценты с предоставленного кредита.

Векселедержатели: банк должен заботится о надежности векселя, степени доверия к нему. Вексель для банка - средство привлечения кредитных ресурсов.

Вкладчики: для банка вклады - основной вид пассивов, т.е. важный ресурс для проведения активных кредитных операций. А от этого, в свою очередь, зависит размер дохода банка. Поэтому банк проводит работу по привлечению вкладчиков.

Анализ поставщиков. Поставщики оказывают давление на участников рынка при заключении сделки, путем увеличения цены или снижения качества товаров. Сила поставщика зависит от следующих факторов:

? способность оказывать давление на потребителя в направлении изменения условий поставок (цены и качества);

? когда поставщики поставляют такие продукты, что для компаний дорого переключаться с одного вида на другой;

? когда компании обходится дешевле покупка продукции, чем ее производство.

Вопросами в поставке того или иного вида товара, воды, офсетной бумаги, заказ продукции по каталогам и многое - многое другое для Сбербанка занимается Административный Отдел.

Давления со стороны поставщиков особого нет, так как имеется огромный выбор компаний, поставляющих аналогичную продукцию. Можно выбрать более оптимальное и разумное по цене и также качества.