2. Анализ состояния внешней среды организации
Внешняя среда организации - это все то, что находится за пределами организации (государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители) и оказывает административное или экономическое воздействие на ее деятельность.
Стратегическое управление организацией в рыночных условиях не возможно без анализа воздействия факторов внешней среды, так как любая организация независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности, характера выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой социально-экономической системой.
Анализ внешней среды сводится не только к установлению факторов, влияющих на деятельность организации. Главная задача состоит в выборе стратегических целей для обеспечения эффективной работы организации в будущем.
Должен осуществляться не только анализ внешний среды организации, и анализ внутренней среды. Стратегия организации должна быть реалистичной и соответствовать ее внутренним возможностям, сильным и слабым сторонам. Анализ внутренней среды должен давать ясное представление не только о текущем состоянии социально-экономического положения организации, но также о стратегических возможностях, слабостях способностях и ресурсах, преимуществах организации, которые целесообразно использовать в перспективе.
Таблица 2. Матрица SWOT-анализа Борского отделения № 4335 Сбербанка России.
Ранг важности |
Сильные стороны |
Ранг важности |
Слабые стороны |
|
1 |
Известный лидер рынка в отросли банковских услуг |
1 |
Невысокая рентабельность (из-за высокого невозврата кредитов) |
|
2 |
Высокая квалификация производственного и управленческого персонала |
2 |
Внутренние организационные проблемы | |
|
3 |
Хорошая репутация у клиентов |
3 |
Невысокий уровень маркетинга за пределами России. |
|
4 |
Защищенность от сильного конкурентного давления |
4 |
Постоянный рос конкуренции ( государственная поддержка) |
|
5 |
Эффективный менеджмент линейного руководства |
5 |
Отсутствие задела в новых проектах кредитования |
|
Возможности |
Угрозы |
|||
1 |
Расширение объемов оказываемых. |
1 |
Экономическая нестабильность в стране. |
|
2 |
Выход на новые целевые ниши сегмента рынка (кредитная фабрика, факторинговое обслуживание) |
2 |
Сокращение потребностей и спроса населения в кредитовании . |
|
3 |
Разработка новой долгосрочной стратегии |
3 |
Влияние ЦБ РФ на цену кредитов |
|
4 |
Расширение объемов и масштабов оказываемых услуг |
4 |
Замедление роста рынка из-за внешних причин |
|
5 |
Вертикальная интеграция, укрупнение мелких отделений, находящихся на отдаленном расстоянии от головного офиса. |
5 |
Постоянное увеличение конкуренции . |
Таблица 3.Матрица STEP-анализа по 5бальной системе.
Факторы |
До |
После |
Решение проблем |
|
Политика |
5 |
3 |
Необходимо сосредоточить усилия на преодолении последствий валютного кризиса, на другом -- направить основные усилия на стабилизацию и укрепление национальной валюты. |
|
Экономика |
5 |
3 |
Регулирование капиталовложений, процентная ставка, которая реагирует и на отклонения прогнозируемой инфляции от целевой, и на изменения курса. Повышение уровни инфляции влияет на курс золота. |
|
Технология |
5 |
2 |
Программное обеспечение |
|
Демография |
5 |
3 |
Выход на новые рынки |
|
Природн.клим.усл. |
1 |
1 |
- 1. Стратегическое планирование в коммерческом банке.
- Управление стратегическим развитием.
- Тема 2. Стратегическое и текущее планирование деятельности банка
- 9. Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка.
- 8.2. Стратегический и оперативный контроллинг в банке
- 18. Организационные структуры управления банком. Стратегический план банка, основные
- 10. Цели и задачи стратегического планирования деятельности банка.
- 2.2.1. Особенности стратегического управления
- 15.4. Стратегический и оперативный контроллинг в банке