logo
Стратегическое управление банком

2. Анализ состояния внешней среды организации

Внешняя среда организации - это все то, что находится за пределами организации (государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители) и оказывает административное или экономическое воздействие на ее деятельность.

Стратегическое управление организацией в рыночных условиях не возможно без анализа воздействия факторов внешней среды, так как любая организация независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности, характера выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой социально-экономической системой.

Анализ внешней среды сводится не только к установлению факторов, влияющих на деятельность организации. Главная задача состоит в выборе стратегических целей для обеспечения эффективной работы организации в будущем.

Должен осуществляться не только анализ внешний среды организации, и анализ внутренней среды. Стратегия организации должна быть реалистичной и соответствовать ее внутренним возможностям, сильным и слабым сторонам. Анализ внутренней среды должен давать ясное представление не только о текущем состоянии социально-экономического положения организации, но также о стратегических возможностях, слабостях способностях и ресурсах, преимуществах организации, которые целесообразно использовать в перспективе.

Таблица 2. Матрица SWOT-анализа Борского отделения № 4335 Сбербанка России.

Ранг важности

Сильные стороны

Ранг важности

Слабые стороны

1

Известный лидер рынка в отросли банковских услуг

1

Невысокая рентабельность (из-за высокого невозврата кредитов)

2

Высокая квалификация производственного и управленческого персонала

2

Внутренние организационные проблемы |

3

Хорошая репутация у клиентов

3

Невысокий уровень маркетинга за пределами России.

4

Защищенность от сильного конкурентного давления

4

Постоянный рос конкуренции ( государственная

поддержка)

5

Эффективный менеджмент линейного руководства

5

Отсутствие задела в новых проектах кредитования

Возможности

Угрозы

1

Расширение объемов оказываемых.

1

Экономическая нестабильность в стране.

2

Выход на новые целевые ниши сегмента рынка (кредитная фабрика, факторинговое обслуживание)

2

Сокращение потребностей и спроса населения в кредитовании .

3

Разработка новой долгосрочной стратегии

3

Влияние ЦБ РФ на цену кредитов

4

Расширение объемов и масштабов оказываемых услуг

4

Замедление роста рынка из-за внешних причин

5

Вертикальная интеграция, укрупнение мелких отделений, находящихся на отдаленном расстоянии от головного офиса.

5

Постоянное увеличение конкуренции .

Таблица 3.Матрица STEP-анализа по 5бальной системе.

Факторы

До

После

Решение проблем

Политика

5

3

Необходимо сосредоточить усилия на преодолении последствий валютного кризиса, на другом -- направить основные усилия на стабилизацию и укрепление национальной валюты.

Экономика

5

3

Регулирование капиталовложений, процентная ставка, которая реагирует и на отклонения прогнозируемой

инфляции от целевой, и на изменения курса. Повышение уровни инфляции влияет на курс золота.

Технология

5

2

Программное обеспечение

Демография

5

3

Выход на новые рынки

Природн.клим.усл.

1

1