3.2 Система электронного документооборота "Клиент-Сбербанк"
Байкальский банк Сбербанка России заботится о своих клиентах и постоянно внедряет технологические новшества позволяющие сделать обслуживание более комфортным. Используя систему "Клиент-Сбербанк", клиенты получают возможность удаленно взаимодействовать с банком по широкому кругу вопросов.
«Клиент-Сбербанк» - это программно-аппаратный комплекс для организации обмена с банком документами в электронном виде. Это значит, что на компьютер (или несколько компьютеров) в Вашей организации устанавливается соответствующая программа и небольшое устройство для считывания электронно-цифровой подписи. Сама электронно-цифровая подпись (далее ЭЦП) записывается на специальный носитель «Touch Memory» (в обиходе его еще называют «таблетка»). В соответствии с законодательством РФ, электронные документы, подписанные ЭЦП, имеют юридическую силу.
Обмен файлами с банком может производиться как через модемное соединение, так и через сеть Интернет.
Защита всех передаваемых данных от несанкционированного доступа и искажения достигается за счет использования сертифицированных криптографических алгоритмов.
Соответственно, для того чтобы воспользоваться данной услугой, Вам понадобится персональный компьютер, модем, либо выход в сеть Интернет и принтер.
Систему «Клиент-Сбербанк» можно использовать для следующих целей:
1. Безналичные расчеты по системе «Клиент-Сбербанк»
Интерфейс программы поддерживает формирование всех возможных к отправке в банк электронных документов с использованием постоянно обновляемых справочников банка и Ваших собственных. Но если Вам удобнее работать с другим программным обеспечением, процедуры импорта/экспорта из наиболее распространенных бухгалтерских программ позволят органично вписать «Клиент-Сбербанк» в автоматизированный учетный комплекс Вашей организации.
Перевести безналичные денежные средства как в рублях, так и в иностранной валюте, можно направив в банк электронный документ в соответствии с выбранной для данного случая формой расчетов. Кроме того, есть возможность произвести операции по покупке/продаже безналичной иностранной валюты.
Подтверждение исполнения всех порученных документов банком, информацию о зачисленных в пользу клиента платежах и прочих операциях по счету, а также текущий остаток на счете, можно, получив выписку по счету в электронном виде (она автоматически будет заверена ЭЦП банка).
Таким образом, можно непосредственно из офиса, без посещения операционного зала банка осуществлять большинство операций по своему счету.
2. Передача в банк списков на зачисление заработной платы в электронном виде, расшифровок принятых платежей физических лиц в пользу клиентов
3. Передача от банка клиенту расшифровок принятых платежей физических лиц в его пользу
4. Информирование об операциях по счетам клиента в различных подразделениях Сбербанка по системе “Клиент-Сбербанк”
Услуга будет интересна многофилиальным предприятиям и организациям, для создания централизованной системы контроля операций по всем счетам. В результате, где бы ни были открыты счета организации (географически), информация об их состоянии в оперативном порядке будет доступна в нужном Вам месте.
5. Информирование об операциях, совершенных по счетам третьих лиц по системе “Клиент-Сбербанк”
Эта услуга представляет собой модификацию предыдущей. Разница заключается в том, что под контроль можно поставить не только счета ваших филиалов и представительств, но и юридически отдельных от Вашей организаций.
Используя систему «Клиент-Сбербанк», можно решить следующие задачи:
экономия времени (отпадает необходимость посещения банка)
экономия материальных ресурсов (бумага, картриджи)
экономия на оплате услуг банка (тарифы на электронные платежи значительно ниже обычных)
значительное увеличение скорости прохождения платежей (отпадает необходимость в трансформации поручений в электронный вид и сверке подписей)
расширение операционного времени приема и исполнения платежей (принимать документы банк может круглосуточно)
качественное улучшение контроля за ошибками (благодаря использованию электронных справочников и автоматических процедур контроля правильности заполнения полей)
полная информация о состоянии счета в любой момент времени
- Введение
- 1. Информация о банке
- 2. Традиционные услуги расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в Байкальском банке Сбербанка России
- 2.1 Открытие и ведение счетов организаций и индивидуальных предпринимателей
- 2.2 Депозитные счета
- 2.3 Безналичные расчеты
- 2.3.1 Платежные поручения
- 2.3.2 Платежные требования
- 2.3.3 Инкассовые поручения
- 2.3.4 Аккредитив
- 2.4 Кассовое обслуживание
- 2.4.1 Прием наличных денежных средств
- 2.4.2 Выдача наличных денежных средств
- 2.4.3 Размен денежных средств
- 3. Новые направления расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в Байкальском банке Сбербанка России
- 3.1 Расчетно-кассовое обслуживание для компаний, имеющих филиальную сеть
- 3.2 Система электронного документооборота "Клиент-Сбербанк"
- 3.3 «Voice-Информатор»
- 3.4 Прием платежей физических лиц в пользу клиентов
- 3.5 Программно-аппаратный комплекс «BiPrint»
- Заключение
- Организация кассового обслуживания клиентов в банке
- 17. Кассовые операции банков.
- 1.1 Характеристика «Сбербанка России»
- Тема 3. Организация расчетно–кассового обслуживания юридических лиц коммерческими банками
- Отдел по обслуживанию юридических лиц
- 7 Регулирование Банком России кассовых операций в коммерческих банках
- 3 Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов
- 1.4 Кассовое обслуживание клиентов
- Организация кассового обслуживания клиентов в банках Республики Беларусь. Инкассация.