3.2 Предложения по описанию и внедрению бизнес-процессов в банках
Описание бизнес-процессов является этапом комплексного проекта по развитию деятельности банка. Все банки при описании и внедрении бизнес-процессов сталкиваются с определенными проблемами и сложностями. Которые зачастую схожи между банками, т.к. большинство проблем связаны с персоналом и финансовыми затратами. Предложения по разрешению этих проблем также подходят для большинства российских банков среди которых НБ «ТРАСТ» (ОАО) и ОАО Банк ВТБ.
На основе описанных бизнес-процессов можно:
-- проводить их дальнейшую оптимизацию;
-- проектировать новые бизнес-процессы;
-- оптимизировать оргструктуру;
Пути решения проблем, возникающих при описании и внедрении бизнес-процессов:
Уменьшение зависимости от персонала, правильный подбор персонала, повышение эффективности работы персонала и руководителей.
Повышение лояльности и удовлетворенности клиентов как следствие репутации банка.
Совершенствовать системы управления банка (информационную систему, систему управления финансами, систему стратегического управления и т.п.).
Форма структурных звеньев, ответственных за описание бизнес-процессов, и их состав напрямую зависят от размера банка и масштаба проекта. Некоторые банки выбирают консалтинговые компании для реализации проектов процессной структуризации. У этого варианта есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
-- меньшие сроки выполнения проекта по сравнению с выполнением проекта «своими силами»;
-- получение экспертного опыта и квалифицированного исполнения работ.
Минусы:
-- высокая стоимость проекта;
-- необходимость в дальнейшей поддержке результатов проекта без участия консультантов;
-- в консалтинговых проектах не всегда детально учитываются специфика предметной области и все «тонкости» деятельности банка.
Банк может выполнять описание бизнес-процессов и своими силами, но для этого необходимы три условия:
во-первых, найти квалифицированных специалистов (либо обучить имеющихся специалистов);
во-вторых, приобрести специализированное программное обеспечение;
в-третьих, организовать мероприятия по подготовке и реализации проекта описания бизнес-процессов.
Если же рассматривать долгосрочную перспективу, то банку лучше иметь в штате собственных квалифицированных специалистов.
В крупных и средних банках деятельностью по процессной структуризации обычно занимаются управления (названия меняются в зависимости от специфики конкретного банка): управление банковских технологий, управление банковских продуктов, управление по развитию бизнеса.
В составе данных управлений выделяют отделы (названия меняются в зависимости от специфики конкретного банка): отдел управления бизнес-процессами, отдел развития продуктов и технологий, отдел бизнес-моделирования.
В малых банках обычно для этой цели выделяют нескольких специалистов.
Таким образом, некоторые только начинают заниматься описанием бизнес-процессов, другие уже накопили большую процессную базу. Но следует отметить, что проекты описания бизнес-процессов не являются «разовыми», а носят итеративный характер.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В БАНКЕ
- 1.1 Понятие бизнес-процессов в банке и эффективное управление ими
- 1.2 Понятие реинжиниринга бизнес-процессов банка
- 1.3 Этапы проведения и принципы реинжиниринга бизнес-процесса
- 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
- 2.2 Приоритетные направления планирования бизнес-процессов ОАО Банк ВТБ
- 2.3 Сравнение бизнес-процессов банков. Анализ эффективности бизнес-процессов
- 3. АКТУАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В БАНКЕ
- 3.1 Причины неформализованности бизнес-процессов банка
- 3.2 Предложения по описанию и внедрению бизнес-процессов в банках
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ