Организация бизнес-процессов в банке на примере ВТБ и НБ "ТРАСТ"

курсовая работа

3.2 Предложения по описанию и внедрению бизнес-процессов в банках

Описание бизнес-процессов является этапом комплексного проекта по развитию деятельности банка. Все банки при описании и внедрении бизнес-процессов сталкиваются с определенными проблемами и сложностями. Которые зачастую схожи между банками, т.к. большинство проблем связаны с персоналом и финансовыми затратами. Предложения по разрешению этих проблем также подходят для большинства российских банков среди которых НБ «ТРАСТ» (ОАО) и ОАО Банк ВТБ.

На основе описанных бизнес-процессов можно:

-- проводить их дальнейшую оптимизацию;

-- проектировать новые бизнес-процессы;

-- оптимизировать оргструктуру;

Пути решения проблем, возникающих при описании и внедрении бизнес-процессов:

Уменьшение зависимости от персонала, правильный подбор персонала, повышение эффективности работы персонала и руководителей.

Повышение лояльности и удовлетворенности клиентов как следствие репутации банка.

Совершенствовать системы управления банка (информационную систему, систему управления финансами, систему стратегического управления и т.п.).

Форма структурных звеньев, ответственных за описание бизнес-процессов, и их состав напрямую зависят от размера банка и масштаба проекта. Некоторые банки выбирают консалтинговые компании для реализации проектов процессной структуризации. У этого варианта есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

-- меньшие сроки выполнения проекта по сравнению с выполнением проекта «своими силами»;

-- получение экспертного опыта и квалифицированного исполнения работ.

Минусы:

-- высокая стоимость проекта;

-- необходимость в дальнейшей поддержке результатов проекта без участия консультантов;

-- в консалтинговых проектах не всегда детально учитываются специфика предметной области и все «тонкости» деятельности банка.

Банк может выполнять описание бизнес-процессов и своими силами, но для этого необходимы три условия:

во-первых, найти квалифицированных специалистов (либо обучить имеющихся специалистов);

во-вторых, приобрести специализированное программное обеспечение;

в-третьих, организовать мероприятия по подготовке и реализации проекта описания бизнес-процессов.

Если же рассматривать долгосрочную перспективу, то банку лучше иметь в штате собственных квалифицированных специалистов.

В крупных и средних банках деятельностью по процессной структуризации обычно занимаются управления (названия меняются в зависимости от специфики конкретного банка): управление банковских технологий, управление банковских продуктов, управление по развитию бизнеса.

В составе данных управлений выделяют отделы (названия меняются в зависимости от специфики конкретного банка): отдел управления бизнес-процессами, отдел развития продуктов и технологий, отдел бизнес-моделирования.

В малых банках обычно для этой цели выделяют нескольких специалистов.

Таким образом, некоторые только начинают заниматься описанием бизнес-процессов, другие уже накопили большую процессную базу. Но следует отметить, что проекты описания бизнес-процессов не являются «разовыми», а носят итеративный характер.

Делись добром ;)