logo
Организация бизнес-процессов в банке на примере ВТБ и НБ "ТРАСТ"

1.3 Этапы проведения и принципы реинжиниринга бизнес-процесса

Реинжиниринг позволяет коренным образом изменить работу конкретного банка так, чтобы одновременно повлиять на качественные стороны его работы:

- качество операций и услуг, которые обеспечивают партнерство с клиентами банка и с другими банками;

- концентрацию своей деятельности на традиционных банковских операциях, прежде всего кредитных операциях в режиме ссуды капитала;

- проведение эффективной кредитной политики, которая основана на кредитном мониторинге на макро- и микро уровне;

- оптимизацию своих издержек, исключающее простое уменьшение расходов;

- управление рисками, прежде всего рисками потери ликвидности;

- ориентацию на повышение уровня доверия со стороны клиентов и вкладчиков;

-внедрение современных технологий.

Признаки банковского ренижиниринга:

1) ориентация на процессы. Все достижения получаются в результате рассмотрения процесса в целом с пересечением всяких организационных границ в банке;

2) большие амбиции проекта. Основной целью является осуществить коренной перелом.

3) слом старых правил. Необходим полный отказ от старых традиций.

4) творческое использование информационных технологий. Они дают возможности для того, чтобы осуществлять свою работу радикально изменившимися методами [9, c. 167].

Реинжиниринг банков позволяет качественно изменить технологию банковской деятельности и обеспечит конкурентные преимущества в завоевании новой клиентуры. Для принятия принципиального решения о реинжиниринге банка необходимо четко определить позиции банка в конкурентной борьбе, точно определиться с целями этой работы и направить основные внутренние инвестиции в человеческий капитал.

Рассмотрим основные этапы проведения реинжиниринга.

В самом начале реинжиниринга в первую очередь формируется желаемый образ фирмы. Формирование будущего образа происходит в рамках дальнейшей разработки стратегии фирмы, ее основных ориентиров и способов их достижения.

Далее создается модель реального или существующего бизнеса фирмы. Здесь воссоздается или реконструируется система действий, работ, при помощи которых компания реализует свои цели. Производится детальное описание и документация основных операций компании, оценивается их эффективность.

На третьем этапе разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит перепроектирование текущего бизнеса, или так называемый прямой реинжиниринг.

Для создания модели обновленного бизнеса осуществляются следующие действия:

1) перепроектируются выбранные хозяйственные процессы. Создаются более эффективные рабочие процедуры, определяются технологии, в том числе информационные, и способы их применения;

2) формируются новые функции персонала путем переработки должностных инструкций, определяется оптимальная система мотивации, организуются рабочие команды, разрабатываются программы подготовки и переподготовки специалистов;

3) создаются информационные системы, которые необходимы для осуществления реинжиниринга: определяется оборудование и программное обеспечение, формируется специализированная информационная система бизнеса. Необходимый для реинжиниринга уровень информационного обеспечения предполагает, что информация должна быть доступна каждому участнику проекта реинжиниринга в любой точке деловой единицы, возможно, одновременно в разных местах она однозначно интерпретируется;

4) производится тестирование новой модели, то есть её предварительное применение в ограниченном масштабе.

5) внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы. Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике. Здесь важна умелая состыковка и переход от старых процессов к новым так, чтобы исполнители процессов не ощущали дисгармонии рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса. Эластичность перехода во многом определяется степенью тщательности подготовительных работ.

Таким образом, анализируя выше сказанное, можно сделать вывод, что реинжиниринг бизнес - процессов, это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес - процессов для достижения максимального эффекта производственно - хозяйственной и финансово - экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно - распорядительными и нормативными документами.

Таким образом, реинжиниринг предполагает не просто усовершенствование или обновление процессов, а именно коренные изменения, вследствие которых жизнь любой организации начинает протекать на качественно ином и более высоком уровне.