logo
Организация бизнес-процессов в банке на примере ВТБ и НБ "ТРАСТ"

2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

2.1 Приоритетные бизнес-процессы НБ «ТРАСТ» (ОАО)

НБ «ТРАСТ» (ОАО) входит в число крупнейших банков России и ведет свою историю с 1995 года. НБ «ТРАСТ» (ОАО) предоставляет полный спектр услуг для частных клиентов, комплексное обслуживание корпоративным клиентам, малому и среднему бизнесу. Приоритетным направлением бизнес-стратегии НБ «ТРАСТ» (ОАО) является качественное развитие банковского ретейла. Банк имеет одну из самых масштабных региональных сетей: представлен в 160 городах, расположенных в 65-ти регионах России, обслуживание клиентов осуществляется в 253 офисах от Калининграда до Владивостока.

В 2013 года рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило высокие уровни кредитоспособности (уровень А) и риск-менеджмента (уровень А.rm) банка, а в сентябре 2013 года агентство «RusRating» подтвердило рейтинговую оценку на уровне «A-» со стабильным прогнозом [1].

В рамках последовательного стратегического развития и в целях дальнейшего активного роста НБ «ТРАСТ» (ОАО) делает акцент на технологичности бизнес-процессов и расширении спектра дистанционных сервисов. Для обеспечения качественного роста на динамичном потребительском рынке НБ «ТРАСТ» (ОАО) в числе прочих конкурентных преимуществ банка, сфокусированы на технологичности и внедрении инновационных подходов во взаимодействии с клиентами. На протяжении последних нескольких лет НБ «ТРАСТ» (ОАО) демонстрирует высокий уровень рыночных позиций в приоритетном для себя розничном сегменте. Так, по итогам первого полугодия 2013 года НБ «ТРАСТ» (ОАО) занимает 15-е место среди российских банков по кредитам и 16-е место по депозитам частным клиентам, по результатам 2012 года банк занимает 11-е место по объему займов, выданных по кредитным картам.

В настоящий момент приоритетным бизнес-процессом НБ «ТРАСТ» (ОАО) является розничное кредитование сотрудников компаний-партнеров - корпоративный канал. В этом направление ведется активная работа по привлечению новых партнеров (это крупные промышленные организации, все учреждения здравоохранения и образования и др.). Расширяется продуктовая линейка в данном направлении, появляются новые продукты не только по кредитованию, но и по дополнительному обслуживанию кредита и сопутствующие услуги, которые доступны только сотрудникам таких партнеров. В этом направлении банк преуспел, и за год функционирования данного отдела по корпоративному каналу была проделана существенная работа: расширен масштаб действия данных продуктов, расширена структура банка по направлению дальнейшего развития корпоративного канала, и, как результат, существенно увеличены объемы кредитования населения.

Повышение технологичности розничного бизнеса приобретает все большую актуальность. С одной стороны, это важно для оперативного и четкого обслуживания клиентов в рамках базовых банковских предложений, в частности, когда речь идет о «конвейерных» принципах работы. С другой стороны, данная ориентированность продиктована текущими рыночными тенденциями: в среднесрочной перспективе уровень сервисного и дистанционного обслуживания станет одним из определяющих показателей конкурентоспособности.

Эффективная работа НБ «ТРАСТ» (ОАО) обусловлена такими факторами как широкая клиентская база, масштабная инфраструктура, тонкая настройка системы риск-менеджмента, высокий уровень автоматизации, узнаваемость бренда и оперативное реагирование на изменения рыночной среды, включая нововведения регуляторного характера.

Оперативное управление процессом - это планирование и контроль выполнения любых функций (задач) в рамках процесса. Например, имеется технологическая карта процесса, на которой показаны функции и их исполнители. Задача оперативного управления - обеспечить быстрое, своевременное и эффективное выполнение всех функций внутри процесса.

Система оперативного управления процессом обеспечивает планирование, учет и контроль задач, степени их выполнения, сроков и результатов, предоставляет оперативную информацию о задачах руководителю (владельцу процесса) для контроля и принятия решений. Так, владелец бизнес-процесса «Управление розничными продуктами/услугами банка» имеет возможность просматривать в своем компьютере степень выполнения поставленных задач, получать обратную связь и ознакомиться с комментариями исполнителей, оценивать показатели KPI бизнес-процессов, изучать документы, которые приходят на согласование, и т.д.