ВВЕДЕНИЕ
Формализованность и регламентированность бизнес-процессов на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка. Различные банки находятся на различных этапах формализации своих бизнес-процессов.
Некоторые только начинают заниматься этой деятельностью, другие уже накопили большую процессную базу. Но следует отметить, что проекты описания бизнес-процессов не являются «разовыми», а носят итеративный характер, поэтому каждому банку следует составлять уметь управлять своими бизнес-процессами, давать инструкции по их применению.
Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные документы Банка России и т.п. Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов.
Описание и оптимизация бизнес-процессов прямым образом влияет на операционную и стратегическую эффективность коммерческого банка, что в итоге влияет на показатели прибыльности и рейтинги.
Российские коммерческие банки, в настоящее время, вступили в период своего качественного роста. Реформирование банковской системы практически прекратилось и сложившаяся в финансовой сфере ситуация показывает, банковская система нуждается в изменениях, которые существенно облегчат работу сотрудников коммерческих банков и повысят прибыль кредитной организации. Значительно нарастает острая потребность улучшить качество работы банков перед лицом усиления конкурентной борьбы. Реинжиниринг позволяет найти наиболее эффективное решение данной проблемы и является одним из признанных методов решения организационных проблем, полностью оправдывающий себя на практике.
Объектом исследования исследовательской работы являются российские банки - Н «ТРАСТ» (ОАО) и ОАО Банк ВТБ
Предмет исследования - бизнес-процессы данных банков.
Цель работы - сравнение бизнес-процессов российских банков (НБ «ТРАСТ» (ОАО) и ОАО Банк ВТБ).
Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- определить понятие бизнес-процессов банков и их реинженеринга;
- охарактеризовать приоритетные бизнес-процессы НБ «ТРАСТ» и ВТБ и провести их сравнительный анализ;
- проанализировать проблемы описания бизнес-процессов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются цель и задачи работы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты реинжиниринга бизнес - процессов банка.
Во второй главе описываются основные бизнес-процессы некоторых российских банков, и делается их сравнительный анализ.
В третьей главе определяются проблемы описания бизнес-процессов и необходимость их описания.
В заключении сформулированы основные результаты и выводы по работе.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В БАНКЕ
- 1.1 Понятие бизнес-процессов в банке и эффективное управление ими
- 1.2 Понятие реинжиниринга бизнес-процессов банка
- 1.3 Этапы проведения и принципы реинжиниринга бизнес-процесса
- 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
- 2.2 Приоритетные направления планирования бизнес-процессов ОАО Банк ВТБ
- 2.3 Сравнение бизнес-процессов банков. Анализ эффективности бизнес-процессов
- 3. АКТУАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В БАНКЕ
- 3.1 Причины неформализованности бизнес-процессов банка
- 3.2 Предложения по описанию и внедрению бизнес-процессов в банках
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ