logo
Организация бизнес-процессов в банке на примере ВТБ и НБ "ТРАСТ"

ВВЕДЕНИЕ

Формализованность и регламентированность бизнес-процессов на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка. Различные банки находятся на различных этапах формализации своих бизнес-процессов.

Некоторые только начинают заниматься этой деятельностью, другие уже накопили большую процессную базу. Но следует отметить, что проекты описания бизнес-процессов не являются «разовыми», а носят итеративный характер, поэтому каждому банку следует составлять уметь управлять своими бизнес-процессами, давать инструкции по их применению.

Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные документы Банка России и т.п. Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов.

Описание и оптимизация бизнес-процессов прямым образом влияет на операционную и стратегическую эффективность коммерческого банка, что в итоге влияет на показатели прибыльности и рейтинги.

Российские коммерческие банки, в настоящее время, вступили в период своего качественного роста. Реформирование банковской системы практически прекратилось и сложившаяся в финансовой сфере ситуация показывает, банковская система нуждается в изменениях, которые существенно облегчат работу сотрудников коммерческих банков и повысят прибыль кредитной организации. Значительно нарастает острая потребность улучшить качество работы банков перед лицом усиления конкурентной борьбы. Реинжиниринг позволяет найти наиболее эффективное решение данной проблемы и является одним из признанных методов решения организационных проблем, полностью оправдывающий себя на практике.

Объектом исследования исследовательской работы являются российские банки - Н «ТРАСТ» (ОАО) и ОАО Банк ВТБ

Предмет исследования - бизнес-процессы данных банков.

Цель работы - сравнение бизнес-процессов российских банков (НБ «ТРАСТ» (ОАО) и ОАО Банк ВТБ).

Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:

- определить понятие бизнес-процессов банков и их реинженеринга;

- охарактеризовать приоритетные бизнес-процессы НБ «ТРАСТ» и ВТБ и провести их сравнительный анализ;

- проанализировать проблемы описания бизнес-процессов.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются цель и задачи работы.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты реинжиниринга бизнес - процессов банка.

Во второй главе описываются основные бизнес-процессы некоторых российских банков, и делается их сравнительный анализ.

В третьей главе определяются проблемы описания бизнес-процессов и необходимость их описания.

В заключении сформулированы основные результаты и выводы по работе.