logo
Организация бизнес-процессов в банке на примере ВТБ и НБ "ТРАСТ"

2.3 Сравнение бизнес-процессов банков. Анализ эффективности бизнес-процессов

При построении бизнес-процессов Банком определяются точки возникновения всех видов риска, степень их концентрации, приемлемый уровень риска, а также разрабатываются мероприятия по их минимизации и методы контроля.

Каждый банк имеет свою особенную структуру бизнес-процессов. Приоритетные направления развития и модификации бизнес-процессов зависят от корпоративной политики банка, его миссии, целей и задач. Приоритетным направления развития бизнес-процессов НБ «ТРАСТ» (ОАО) является технологичность всех банковских бизнес-процессов. Банк только внедряет в свою структуру более информационное обеспечение, которое позволяет сэкономить не только время сотрудников, но и затраченную энергия. Технологичность банковских бизнес-процессов определяет более высокую производительность и соответственно более высокую эффективность работы сотрудников.

В свою очередь, ОАО Банк ВТБ делает акцент на совершенствовании бизнес-процессов, связанных с управлением персоналом. Данная политика обусловлена, прежде всего, более широкой сетью банка, так как в Группу ВТБ входит несколько других банков. С целью контроля за деятельностью всего персонала и возможностью более объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудниками необходимо оптимизировать бизнес-процессы, непосредственно связанные с управление персонала. Соответственно данное направление определяет более эффективную работу сотрудников Группы.

Основное направление деятельности НБ «ТРАСТ» (ОАО) в настоящее время является розничное кредитование конкретного сегмента рынка, а основные действия ОАО Банк ВТБ по совершенствованию бизнес-процессов направлены на улучшение структуры банка и оптимизации всех бизнес-процессов, так как ОАО Банк ВТБ постоянно расширятся, объединяясь с другими банками и его системы требует пересмотра, т.к. в ОАО Банк ВТБ должна быть единая система обслуживания клиентов. В то время, как НБ «ТРАСТ» (ОАО) является устоявшимся банком с уже созданной единой системой обслуживания клиентов и основная задача Банка на данный момент увеличение прибыли, путем привлечения новых вкладов и депозитов и соответственно активного кредитования платежеспособного населения.

Таким образом, российские банки признают в качестве ключевого фактора успешности и стабильности своей деятельности наличие постоянного открытого диалога с заинтересованными сторонами. В НБ «ТРАСТ» и в банке ВТБ выстроена развитая система коммуникаций, позволяющая в полной мере отвечать информационным ожиданиям заинтересованных сторон.

банк реинжиниринг приоритетный бизнес