logo
Организация бизнес-процессов в банке на примере ВТБ и НБ "ТРАСТ"

2.2 Приоритетные направления планирования бизнес-процессов ОАО Банк ВТБ

Международная финансовая группа ОАО Банк ВТБ , состоящая из ОАО Банк ВТБ и его дочерних компаний, предоставляет своим клиентам комплексное обслуживание в странах СНГ, Европы, Азии, Африки и США. На протяжении последних лет Группа сохраняет ведущие позиции на российском банковском рынке и является лидером в инвестиционном бизнесе. Основные направления деятельности группы ВТБ представлены двумя бизнес-линиями: корпоративно-инвестиционной и розничной.

ОАО Банк ВТБ стремится повысить эффективность своей системы управления путем кооперации работы подразделений компаний Группы, сокращения времени принятия решений и обеспечения сотрудников полным набором ресурсов и возможностей для координации бизнес-процессов.

ОАО Банк ВТБ стремится к конструктивному, оперативному и эффективному взаимодействию с заинтересованными сторонами, осуществляя количественный и качественный анализ своих бизнес-процессов и постоянно повышая их эффективность.

В 2012 году Группой был реализован ряд проектов и мероприятий по модификации текущих бизнес-процессов в области управления персоналом и повышению эффективности взаимодействия всех участников процессов в целях достижения стратегических целей Группы. Проведенная реформа Координационной комиссии по управлению персоналом обеспечила повышение оперативности и прозрачности принятия общегрупповых решений в части управления персоналом [2].

В рамках интеграционных процессов, происходивших в Группе в 2012 году, отдельной задачей в сфере управления персоналом стала синхронизация политик и процедур в области вознаграждения и социальных программ для персонала дочерних компаний на базе стандартов Группы. Так, в Банке Москвы в 2012 году была внедрена оценка результативности деятельности на основе ключевых показателей эффективности. Целью нововведения стало повышение заинтересованности сотрудников в результатах труда и, следовательно, в достижении высоких бизнес-показателей подразделений и Банка Москвы в целом. В отношении ТрансКредитБанка были определены основные подходы по будущей интеграции персонала банка с командами банка ВТБ и ВТБ24, в том числе принципы взаимодействия и разграничения областей компетенций в части принятия решений по направлению мотивации и оплаты труда.

В 2013 году происходило расширение системы долгосрочной программы мотивации (опционы). Основным направлением деятельности Координационной комиссии по управлению персоналом было завершение интеграционных процессов внутри Группы. В 2013 произошла полная интеграция банка ТрансКредитБанк. В 2014 году основные мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов ОАО Банк ВТБ будут напрвлены на развитие внутренних коммуникаций дочерних компаний группы ОАО Банк ВТБ.