50. Пенсия по потере кормильца
Право на пенсию в случае потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, которые были на его иждивении (статья 38). При этом детям пенсии назначаются независимо от того, были ли они на иждивении кормильца.
Родители и супруг (супруга) умершего, которые не были на его иждивении, имеют право на пенсию, если со временем утратили источник средств к существованию.
Нетрудоспособными членами семьи считаются:
а) дети, братья, сестры и внуки, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, при этом братья, сестры и внуки - при условии, если они не имеют трудоспособных родителей;
б) отец, мать, жена, муж, если они являются инвалидами или достигли: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет;
в) один из родителей или супруг (супруга), либо дед, бабушка, брат или сестра независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 8 лет, и не работает;
г) дед и бабушка - при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать.
Воспитанники, учащиеся, студенты, курсанты, слушатели, стажеры имеют право на пенсию в случае потери кормильца до окончания учебных заведений, но не дольше чем до достижения ими 23-летнего возраста.
Все правила этого Закона, касающиеся семей умерших, соответственно распространяются (поскольку не оговорено иное) и на семьи безвестно отсутствующих, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке.
Семьи кормильца, умершего вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также семьи умершего пенсионера пенсия назначается независимо от стажа работы кормильца.
Пенсия в случае потери кормильца, умершего вследствие общего заболевания или увечья, не связанного с работой, назначается, если кормилец на день смерти имел стаж, который был бы необходим ему для назначения пенсии по инвалидности (статья 25).
Пенсии в случае потери кормильца назначаются на каждого нетрудоспособного члена семьи в размере 30 процентов заработка кормильца (статья 64), но не менее социальной пенсии, установленной для соответствующей категории нетрудоспособных.
На детей, потерявших обоих родителей (круглых сирот), а также на детей умершей одинокой матери пенсия на каждого ребенка не может быть менее двукратного размера социальной пенсии.
Семьям, в состав которых входят дети, которые потеряли обоих родителей (круглые сироты), пенсия исчисляется из общей суммы заработка обоих родителей.
51. Социальные пенсии. Государственная социальная помощь лицам, не имеющим права на
пенсию, и инвалидам - ежемесячная государственная помощь, оказываемая соответствии с нормами Закона в денежной форме лицам, не имеют права на пенсию, и инвалидам.
Государственная социальная помощь согласно этому Закону
назначается лицу,которая: 1) достиг возраста (мужчина - 63 лет,женщина - 58 лет) и
не имеет права на пенсию согласно действующему законодательству или
признано инвалидом в установленном порядке;
2) не получает пенсию или социальные выплаты, назначаемые для возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья на производстве, предусмотренные Законом Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности);
3) является малообеспеченной лицом. Назначение и выплата государственной социальной помощи лицам, которые не имеют права на пенсию, и инвалидам осуществляются в порядке, определенном Кабинетом Министров У).
- 47. Виды пенсий и особенности их назначения.
- 50. Пенсия по потере кормильца
- 53. Виды трудовой деятельности, которая засчитывается в стаж работы, дающий право на трудовую пенсию
- 54. Надзор в сфере общеобязательного государственного соц страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребение
- 55. Условия подачи и продолжительности страховой выплаты помощи по беременности и родам
- 57. Права и обязанности субъектов страхования в связи с временной утратой трудоспособности.
- 58. Страховые выплаты условия предоставления помощи при временной не трудоспособности. Длительность его выплат.
- 59.Основания д отказа в предоставлении помощи в с вязи с временной не трудоспособностью
- 60 Права на помощь погребения и его размеры
- 61.Организационно- правовые условия осуществления общеобязательного социального страхования на случай безработицы.
- 66.Источники средств фонда страх-я на случай безработицы и их использование
- 62. Развитие рынка труда и занятости населения, усовершенствование трудовых отношений
- 65.Фонд общеобязательного гос. Соц. Страхования Украины на случай безработицы и его функции по управлению страхованием на случай безработицы.
- 63.Страховые случаи при страховании на случай безработицы
- 64.Лица, которые подлежат и не подлежат страхованию на случай безработицы
- 67. Размер и порядок уплаты страховых взносов при страховании на случай безработицы.
- 68. Программы обеспечения занятости как превентивный инструмент социального страхования.
- 70. Условия и продолжительность выплаты помощи по безработице
- 71. Прекращение, отсрочка выплат материального обеспечения на случай безработицы и сокращение их продолжительности
- 72. Сравнительный анализ социального и личного негосударственного срахования
- 73. Требования действующего законодательства относительно негосударственного социального страхования в Украине
- 74. Направления изучения и формирования спроса на негосударственное социальное страхование
- 75. Негосударственное медицинское страхование за границей
- 76. Негосударственное медицинское страхование в Украине
- 83. Профессиональные и корпоративные пенсионные системы
- 84. Добровольное пенсионное страхование на условиях на условиях его осуществления страховыми компаниями
- 85. Государственный надзор и контроль в сфере негосударственного пенсионного страхования
- 86. Государственный надзор и контроль в сфере негосударственного личного страхования
- Принципы реформирования социального страхования
- Пути реформирования пенсионного обеспечения
- Пути реформирования системы социальной помощи
- Роль государства в реформирования социального страхования