89. Стратегии ценообразования и их применение в условиях рыночной экономики.
Стратегии дифференцированного ценообразования- основаны на учете неоднородностикатегорий покупателей и возможности продажи одного и того же товара по нескольким ценам. 1) Ценовая стратегия скидки на втором рынке основана на особенностях переменных и постоянных затрат по сделке. 2)Ценовая стратегия периодической скидки базируется на особенностях спроса различных категорий покупателей. Широко применяется при временных снижениях цен на товары вне сезона, расценок на билеты на дневные представления, при ценовых скидках в период недогрузки мощностей. Основной принцип стратегии: характер снижения цен можно прогнозировать во времени, и он известен покупателям. 3) Ценовая стратегия случайной скидки (случайного снижения цен) опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. 4) Стратегия ценовой дискриминации — это стратегия, согласно которой фирма предлагает в одно и то же время один и тот же товар (услугу) по разным ценам разным категориям покупателей. Поэтому речь и идет о ценовой дискриминации. Пр-р: является продажа стандартного программного обеспечения бюджетным и коммерческим организациям по значительно различающимся ценам; существенное варьирование уровня цен на одни и те же услуги в зависимости от уровня доходов клиентов. Главное условие успешного применения данной стратегии: покупатели (клиенты) не должны иметь возможности перемещения из одного ценового канала в другой.
Стратегии конкурентного ценообразования — это стратегии, которые строятся на учете в ценах конкурентоспособности фирмы. 1) Ценовая стратегия проникновения на рынок — стратегия, основанная на использовании экономии за счет роста масштабов производства. Стратегия проникновения на рынок используется для внедрения новых товаров на рынок и усиления прежних позиций. 2) Ценовая стратегия по кривой освоения – стратегия, базирующаяся на преимуществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами. При реализации ценовой стратегии по кривой освоения покупатели, приобретающие товар в начале делового цикла, получают внешнюю экономию по сравнению с последними покупателями, так как первые приобретают товар по цене более низкой, чем готовы были заплатить. 3) Ценовая стратегия сигнализирования ценами — стратегия, которая строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами.Сигнализирование ценами чаще всего применяется, когда рассчитывают на новых или неопытных покупателей, не осведомленных о конкурентных товарах, но считающих качество последней важной составляющей. 4) Ценовая географическая стратегия относится к конкурентному ценообразованию.
Стратегии ассортиментного ценообразования — стратегии, применяющиеся, когда фирма имеет набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров. 1) Ценовая стратегия «набор» — стратегия, используемая в условиях неравномерности спроса на взаимозаменяемые товары.Стратегия «набор» стимулирует рост объема продаж, так как набор предлагается по цене, которая ниже суммы цен элементов этого набора. 2) Ценовая стратегия «комплект» основана на разной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы. В рамках стратегии «комплект» при определении минимальной цены товара необходимо принимать во внимание возможный процент снижения будущих доходов и риск того, что покупатели не приобретут дополнительные товары. 3) Ценовая стратегия «выше номинала» применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и когда она может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства. 4) Ценовая стратегия «имидж» – стратегия, используемая, когда покупатели ориентируются на качество с учетом цен на взаимозаменяемые товары. Фирма предоставляет на рынок идентичные варианты уже имеющейся модели товара под другим названием (артикулом) по более высокой цене,для того, чтобы сигнализировать о качестве. Пр-р: продажа экологически чистых продуктов («зеленые значки»). В этом случае при соответствующем рекламировании растут цены на единицу потребительского параметра, т. е. цены повышаются в большей мере, чем улучшается качество.
- 1. Организация наличного денежного оборота в России. Роль Банка России в этом процессе.
- 2. Инфляция: сущность, виды, методы снижения, специфика инфляционных процессов в России. Антиинфляционная политика государства.
- 3. Денежная масса: понятие и состав денежных агрегатов. Денежная база и ее значение в денежно-кредитном регулировании.
- 4. Безналичный денежный оборот: организация, регулирование и тенденции развития в рф
- 5.Управление наличным и безналичным денежным оборотом в России.
- 6. Финансовая система: понятие, структура и характеристика ее отдельных составляющих.
- 7. Бюджетная система рф: понятие, структура и характеристика отдельных звеньев.
- 8. Муниципальные финансы: понятие, назначение, структура и роль в экономике.
- 9. Государственные внебюджетные фонды: понятие, назначение, особенности формирования и использования.
- 10. Управление государственным долгом: понятие, принципы и основные методы, его воздействие на сбалансированность бюджетной системы.
- 11. Особенности формирования и использования средств федерального бюджета рф на современном этапе.
- 12. Несбалансированность государственного бюджета: причины и способы достижения баланса.
- 13. Понятие бюджетного процесса, его основные этапы и характеристика их реализации.
- 14. Казначейская система исполнения бюджета: понятие, сущность, принципы, преимущества.
- 15. Формирование отдельных сегментов финансового рынка в процессе перехода России к рыночной экономике.
- 16. Финансы компаний: понятие, место и роль в финансовой системе страны
- 17. Принципы организации и функции финансов компаний.
- 18. Финансовые ресурсы организации: понятие, виды и способы формирования.
- 19. Расходы организаций: направления их оптимизации.
- 20. Направления использования прибыли в компаниях.
- 21. Сущность и функции финансов организаций.
- 22. Показатели эффективности использования оборотных активов компании.
- 24. Оборотные активы предприятия: классификация видов и способы финансирования. Эффективность использования оборотных активов компании.
- 26. Формирование и направления использования прибыли в компании. Факторы, влияющие на величину прибыли компании.
- 31. Доходы населения, классификация и характеристика отдельных видов. Динамика уровня доходов населения и факторы, их определяющие.
- 32. Потребительские расходы населения, зависимость их динамики и структуры от отдельных факторов.
- 34. Организация управления персональными финансами.
- 37. Кредитный рынок: понятие, функции, инфраструктура, участники. Тенденции развития кредитного рынка.
- 38. Государственный кредит: понятие, особенности участия государства, современное и перспективное применение.
- 41. Сущность, инфраструктура, особенности и функции банковской системы. Типы банковских систем.
- 42. Основные направления и инструменты регулирования банковской системы.
- 43. Банк России: статус, цели и выполняемые функции. Особенности надзорной деятельности на современном этапе. Центральный банк как мегарегулятор.
- 44. Типы денежно-кредитной политики, их общие черты и различия. Особенности денежно-кредитной политики в России на современном этапе.
- 45. Коммерческий банк как доходное предприятие.
- 46. Банки: сущность, функции и классификация видов. Особенности организации деятельности отдельных видов банков в России.
- 47. Основные направления размещения денежных средств коммерческих банков.
- 49. Банковская система и ее структура. Виды кредитных организаций в России и их особенности.
- 50. Валюта: понятие и классификация видов. Факторы, определяющие положение национальной валюты на международном рынке.
- 51. Валютный курс: понятие и виды. Формирование официального валютного курса и факторы, влияющие на изменение уровня курса.
- 52. Организация регулирования валютного рынка России.
- 53. Валютный рынок как форма организации валютной системы. Этапы формирования и современное состояние валютного рынка России.
- 54. Международная валютная система: понятие, эволюционное развитие и современное состояние.
- 55. Международный валютный рынок: структура, участники, основные операции.
- 56. Понятие и структура валютной системы. Система валютных курсов и валютная система. Особенности валютной системы России.
- 57. Финансовая глобализация: понятие, факторы формирования и развития, влияние на состояние национальных экономик.
- 58. Международные финансы и международная финансовая система.
- 59. Международный финансовый рынок и этапы его формирования.
- 60. Международный валютный рынок: структура, участники, основные операции.
- 61. Европейская валютная система и проблемы её функционирования на современном этапе.
- 62. Международный кредитный рынок: понятие, функции и участники.
- 63. Налоги: понятие и основные классификационные группы. Роль налогов в регулировании экономики.
- 64. Налоговая система России: современное состояние и перспективы развития.
- 65. Прямые налоги: основные виды и процессы их перераспределения по уровням бюджетной системы России.
- 66. Косвенное налогообложение в России и его значение в формировании доходной части бюджетов бюджетной системы страны.
- 67. Классификация налогов по бюджетам.
- 68. Страхование: понятие, основные задачи. Отрасли страхования.
- 69. Личное страхование и его развитие в России.
- 70. Имущественное страхование: современное состояние, назначение, классификация и перспективы развития в России.
- 71. Страхование ответственности: понятие, виды и оценка современного состояния в России.
- 72. Страховой рынок России: формирование и тенденции развития.
- 73.Страховые резервы: сущность и методы расчета.
- 74. Пенсионная система России: характеристики, функции, принципы построения, направления реформирования.
- 75.Экономическая сущность и характеристики корпоративного страхования.
- Страхование гражданской ответственности.
- 77. Страхование жизни и его разновидности. Порядок организации в России.
- 78. Российский рынок акций: современное состояние и тенденции развития.
- 79. Дивиденды и их влияние на рост курса акций. Дивидендная политика акционерного общества.
- 80. Вексель и вексельное обращение.
- 81. Общая характеристика рынка ценных бумаг, показатели и оценка его современного состояния.
- 82. Акция: понятие и основные характеристики отдельных видов.
- 83. Подходы к оценке стоимости акций. Метод дисконтирования денежных потоков при оценке акций.
- 84. Облигация как ценная бумага: виды и возможности использования. Методы оценки облигаций.
- 85. Цена: понятие и выполняемые функции. Роль цен в рыночной экономике.
- 86. Система цен: понятие, структура и особенности в различных экономических условиях.
- 86. Система цен: понятие, структура и особенности в различных экономических условиях.
- 87. Внутренняя структура цены и характеристика отдельных ее составляющих.
- 88. Методы ценообразования: понятие, классификация, преимущества и недостатки отдельных методов.
- 89. Стратегии ценообразования и их применение в условиях рыночной экономики.
- 90. Необходимость государственного регулирования и контроля цен, классификация форм и методов регулирования цен.