logo search
Маркетинг в банке

9. Ценовая политика банка

Под ценовой политикой банка понимается система представлений, концептуальных положений о принципах, состав­ляющих основу ценообразования, и способах маневрирова­ния ценами для достижения генеральных целей банка и ре­шения соответствующих маркетинговых задач (например, овладение заданной долей рынка, получение расчетной при­были и др.). Объектами ценовой политики являются про­центные ставки, тарифы, минимальные размеры вкладов, комиссионные вознаграждения за услуги.

Процесс формирования цены складывается из ряда эта­пов:

Конкурентный выбор цены зависит от ряда факторов: тер­риториального расположения филиалов банка; имиджа бан­ка; влияния акционеров банка, клиентов правительства; це­новой дискриминации, которая может выступать в виде дис­криминаций клиентов, места, времени, формы продуктов.

При установлении окончательной цены учитываются также и некоторые психологические факторы.