9. Ценовая политика банка
Под ценовой политикой банка понимается система представлений, концептуальных положений о принципах, составляющих основу ценообразования, и способах маневрирования ценами для достижения генеральных целей банка и решения соответствующих маркетинговых задач (например, овладение заданной долей рынка, получение расчетной прибыли и др.). Объектами ценовой политики являются процентные ставки, тарифы, минимальные размеры вкладов, комиссионные вознаграждения за услуги.
Процесс формирования цены складывается из ряда этапов:
-
определение целей ценообразования. Основными целями могут быть: максимизация текущей прибыли; завоевание лидерства на рынке (относительно банков-конкурентов, в уровне качества предлагаемых услуг); удержание позиций на рынке;
-
оценка спроса на банковские услуги. Динамика спроса изучается с точки зрения влияния таких факторов, как цена, интенсивность рекламных мероприятий, способы доставки банковских продуктов, насыщение рынка банковскими продуктами, сезон, день недели, время суток;
-
оценка затрат банка на оказание банковской услуги;
-
анализ цен конкурентов. Цены на банковские продукты находятся в прямой зависимости от их качества, поэтому для анализа продукции конкурентов банки используют экспертные оценки показателей качества. Сопоставляя уровень качества банковских продуктов и цены конкурентов с аналогичными показателями своего банка, можно сделать выводы о направлении ценовой политики;
-
выбор метода ценообразования. На практике доминируют три основных направления ценовой политики: ориентация на издержки; ориентация на спрос; ориентация на стратегию конкурентов.
Конкурентный выбор цены зависит от ряда факторов: территориального расположения филиалов банка; имиджа банка; влияния акционеров банка, клиентов правительства; ценовой дискриминации, которая может выступать в виде дискриминаций клиентов, места, времени, формы продуктов.
При установлении окончательной цены учитываются также и некоторые психологические факторы.
- Минск 2003
- 1. Использование маркетинга в деятельности коммерческих банков
- Контрольные вопросы
- 2. Маркетинг в банке. Концепции развития банковского маркетинга
- Контрольные вопросы
- 3. Маркетинговая информация
- Контрольные вопросы
- 4. Маркетинговые исследования
- Анкета 1
- Анкета 2
- Контрольные вопросы
- 5. Маркетинговые возможности банка I
- Контрольные вопросы
- 6. Розничный и оптовый рынки
- Контрольные вопросы
- 7. Отбор целевых рынков
- Контрольные вопросы
- 8. Продуктовая политика банка
- 9. Ценовая политика банка
- Контрольные вопросы
- 10. Стратегия банка в области доставки банковских продуктов
- Контрольные вопросы