logo search
ответы

11. Особенности формирования и использования средств федерального бюджета рф на современном этапе.

Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.

Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической политики. Структура расходов фед бюджета определяется функциями государства.

Доходы делятся на налоговые и неналоговые. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. Налоговые доходы федерального бюджета составляют: - федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;- государственную пошлину.Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет: доходов от использования имущества;- доходов от продажи имущества;- части прибыли унитарных предприятий. В доходах федерального бюджета также учитываются: - прибыль Банка России;- доходы от внешнеэкономической деятельности;- доходы от реализации государственных запасов и резервов.

Из федерального бюджета финансируются следующие расходы: - обеспечение деятельности президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;- функционирование федеральной судебной системы; - осуществление международной деятельности;- национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;- фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;- государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;- государственная поддержка атомной энергетики;- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;- исследование и использование космического пространства;- формирование федеральной собственности;

- обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;- компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;- федеральная инвестиционная программа;- официальный статистический учет.

При формировании бюджетов всех уровней предусматривается создание резервных фондов. Резервный фонд в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.

Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются: - прогноз консолидированного бюджета на очередной финансовый год;- перспективный финансовый план;- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;- программа внутренних и внешних заимствований;- программа предоставления государственных гарантий на очередной финансовый год.

Из перечисленных документов следует отметить перспективный финансовый план. Он составляется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию основных расходов.