4.Анализ конкурентов по М. Портера
Конкурентами любого ОАО «Сбербанк России» являются также коммерческие банки, некоммерческие организации, предоставляющие стандартные банковские услуги. К ним относятся:
1. Банк «Возрождение»;
2. Россельхозбанк;
3. Банк «Русский Стандарт»;
4. Банк «Траст»
5. «Номос» банк;
Конкуренты оказывают огромное влияние на работу банка. Банк вынужден следить за деятельностью конкурентов, проводить анализ их деятельности и следить за появлением новых услуг. Банк должен реагировать на малейшие изменения в работе конкурентов, будь то появление нового рекламного ролика на телевидение или снижение процентных ставок.
Метод весовых коэффициентов.
По 10 бальной шкале.
Таблица 8 . Карта стратегических групп.
Критерии |
ОАО «Сбербанк России» |
Банк «Траст» |
Банк «Возрождение» |
Банк «Русский стандарт» |
|
Удельный вес (%) |
|||||
Спектр услуг 8/4 |
50/0,5 |
9/4,5 |
7/3,5 |
8/4 |
|
Количество обслуживания 9/1,35 |
15/0,15 |
7/1,05 |
8/4 |
7/1,05 |
|
Каналы распространения 7/0,7 |
10/0,1 |
10/1 |
7/0,7 |
6/0,6 |
|
Тарифы 10/1 |
10/0,1 |
9/0,9 |
8/0,8 |
9/0,9 |
|
Филиальная сеть 6/0,9 |
15/0,15 |
10/1 |
5/0,75 |
6/0,9 |
|
Итого 100/1 |
8,45 |
9,75 |
7,45 |
7,95 |
Анализ продуктов заменителей. Сбербанк и отличается от других банков, что предоставляет уникальные банковские продукции и услуги, с их отличительной тарифной политикой и ставкой, будь то дебетовая или кредитная карта, переводы, предоставление кредитных портфелей (кредитная фабрика).
Конкурентное преимущество - высокая компетенция организации в какой-либо области, которая обеспечивает наилучшие по сравнению с конкурентами возможности производства продукции, работ или услуг с наименьшими затратами и наилучшим качеством, что увеличивает число потребителей и расширяет целевые сегменты рынка.
Основой создания конкурентных преимуществ являются следующие принципы:
* наличие инновационной идеи производства продукции, работ и услуг, защищенной патентами;
* наличие значительного капитала на стадии зарождения продукта для вывода его на рынок в виде «звезды», а затем «дойной коровы»;
* высококвалифицированный персонал в области инжиниринга, маркетинга, производства, экономики;
* современное высокомеханизированное оборудование, позволяющее производить продукт конвейерным способом с минимальными издержками (себестоимостью);
* всеобщее управление качеством (ТQМ), позволяющее создать методы и стандарты контроля качества и выпускать продукцию и услуги более высокого качества, чем у конкурентов;
* современная автоматизированная логистическая система заготовки материалов, транспортировки, складирования и поставки продукции потребителю;
* эффективный маркетинг, настроенный на изучение и сегментацию рынка и поведение потребителей, организация маркетинговых коммуникаций и стимулирование продаж продукции и услуг;
* наличие компьютерного управления и бухгалтерского учета в режиме «реального времени» и системы бюджетирования структурных подразделений, особенно центров прибыли;
* гибкая система менеджмента организации, отражающая изменения в объекте управления, построенная на научной основе взаимодействия элементов и высокой корпоративной культуре персонала;
* наличие стратегического плана развития организации на период до 5-10 лет, постоянно уточняемого и корректируемого с учетом изменений внешней и внутренней среды.[6]
Важным аспектом при разработке стратегии конкуренции является выбор делового партнера (продавца, поставщика, покупателя). Чаще всего руководители организации ориентируются:
? на сложившиеся годами деловые отношения, что, в целом, является надежным принципом принятия решения;
?на поставщика с более низкой ценой и более выгодными условиями поставок;
? на продавца более качественной продукции, подтвержденной техническими условиями и сертифицированной по системе ИСО-9000.
Таблица 9. Конкурентные преимущества организации.
Макроподсистема организации |
Краткая характеристика преимуществ |
|
Система управления |
Гибкая система управления организацией, наличие стратегического плана на 10 лет, высокая корпоративная культура и эффективный менеджмент, входит в число 100 лучших организаций России и 10 лучших в отрасли. |
|
Персонал |
Система работы с персоналом, нацеленная на повышение квалификации кадров с хорошим социально-психологическим климатом и качеством трудовой жизни. Оплата труда выше на 20%, чем у конкурентов, а текучесть кадров - ниже на 5% |
|
|Экономические финансы |
Внедрение внутреннего хозрасчета и сметного бюджетирования в основных подразделениях, нацеленных на достижение высоких результатов с минимальными затратами. |
|
Маркетинг и сбыт |
Современный агрессивный маркетинг, основанный на изучении рыночной среды, поведения потребителей и маркетинговых коммуникаций |
- 1. Стратегическое планирование в коммерческом банке.
- Управление стратегическим развитием.
- Тема 2. Стратегическое и текущее планирование деятельности банка
- 9. Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка.
- 8.2. Стратегический и оперативный контроллинг в банке
- 18. Организационные структуры управления банком. Стратегический план банка, основные
- 10. Цели и задачи стратегического планирования деятельности банка.
- 2.2.1. Особенности стратегического управления
- 15.4. Стратегический и оперативный контроллинг в банке