logo
nastoyashie_shpory_po_odkb

51. Организация документооборота при расчетах аккредитивами

Аккредитив – это условное ден.обязат-во банка своему клиенту выплатить опред.сумму Д пок-лю ср-в при предоставлении последним оговоренных в договоре док-тов.

1 - заключение договора о расчетах с использованием аккредитивной формы расчетов с предоставлением банком покупателя гарантии платежа;

2 - передача в банк заявления на открытие аккредитива под гарантию банка и отражение открытия аккредитива по внебалансовому счету «Гарантии и поручительства банка»;

3 - сообщение об открытии аккредитива и отражение открытия аккредитива по внебалансовому счету;

4 - сообщение поставщику об открытии аккредитива;

5 - поставка товара (оказание услуг);

6 - расчетные документы, подтверждающие отгрузку товара (оказание услуг), в соответствии с условиями договора направляются в банк поставщика и осуществляется зачисление средств на счет поставщика;

7 - дебетовое авизо направляется в банк покупателя, где производится списание средств со счета покупателя, при отсутствии средств на счете покупателя банк предоставляет плательщику кредит;

8 - сообщение покупателю о списании средств с его счета