logo
nastoyashie_shpory_po_odkb

3. Коммерческий банк, как элемент экономической системы.

Банк является элементом банковской системы и он должен:

-обладать свойствами, которые позволяют ему быть частью системы и функционировать по ее правилам;

- функционировать в рамках общих и специфических законов;

-быть способным к саморегулированию, развитию и совершенствованию;

-взаимодействовать с другими элементами банковской системы.

Коммерческие банки можно классифицировать след. образом: -по цели деятельности: эмиссионные и коммерческие; -по характеру выполняемых операций: универсальный и специализированный; -по типу собственности: государственные, кооперативные, частные, смешанные; -по масштабам деятельности: малые, средние, крупные банки и банковские объединения; -по сфере обслуживания: региональные, межрегиональные, национальные и международные;

Банки, как элементы банковской системы должны развивать банковскую инфраструктуру, т.е. обеспечивать жизнедеятельность своего бизнеса.

Принято различать внутренние и внешние блоки банковской инфраструктуры: 1-ый блок обеспечивает стабильность изнутри; 2-ой блок- взаимосвязь с внешней средой.

К элементам внутренней инфраструктуры относят:

-законодательные нормы, определяющие статус банка, перечень выполняемых им операций; -внутренние правила совершения операций, обеспечивающих соблюдение законодательства и защиту интересов вкладчиков, клиентов банка, его собственников, а также метод. обеспечение в целом;

- структура аппарата в целом.

К внешнему блоку банковской инфраструктуры относят следующие элементы: -информационное обеспечение; - научное обеспечение; кадровое обеспечение; -законодательная база.

Банковская деят-ть основана на след. принципах:

-принцип рационализации управления, т.е. работа банка должна быть организована т.о. чтобы обеспечить развитие банковского бизнеса;

-принцип обеспечения целостности и соответствие условиям окружающей среды, т.е. в рамках стратегии развития банка между разделениями должно быть установлено тесное взаимодействие;

-принцип обеспечения контроля, т.е. провидение внутреннего и внешнего аудита;

-принцип регламентации деятельности работника, согласование действий, внутренних подразделений банка;

-принцип наличия оперативной и остаточной информации, т.е.обработка инфо. для своевременного принятия организационных и управленческих решений.