logo
Lekcii

4. Взаимоотношения коммерческих банков с клиентами

Осуществляя свою многогранную деятельность, Кб функционируют не изолированно, а вступают в отношения с другими субъектами рынка.

Центральное место в системе всех этих отношений конечно занимают отношения КБ с клиентами. Под понятием “клиент” понимается юридическое или физическое лицо, заключившее с банком договор на оказание каких либо банковских услуг. Это может быть как комплексное расчетно-кассовое, кредитное обслуживание, так и разовая банковская услуга (продажа валюты, продажа ценной бумаги и т.д.)

Отношения КБ с клиентами должны строиться на определенных принципах. Во-первых, они должны носить равноправный характер. Во- вторых, отношения с клиентами носят договорный характер и регулируются правовыми нормами. В договорах на расчетно-кассовое обслуживание, в кредитных и депозитных договорах определяются все условия отношений, в т.ч. права и обязанности сторон.

В третьих, отношения банков с клиентами должны строиться на взаимной заинтересованности и взаимной выгоде. Каждая из сторон заключаемого договора (например, кредитного) может и должна объективно способствовать успешной деятельности другой стороны.

Работа с клиентурой, как уже мы отмечали, охватывает всю деятельность банка, начиная с привлечения клиентов в банк и заканчивая анализом эффективности выполненных банковских операций.

Всю работу с клиентурой можно подразделить на несколько этапов:

1/ привлечение и выбор клиентов

2/ заключение договоров..

3/ операции по счетам клиентов

4/ аналитическая и контрольная работа в процессе выполнения договоров

5/ анализ эффективности работы по выполненным договорам.

1 и 2 этапы - это предварительная работа

3 и 4 этапы - текущая работа

5 этап - итоговая работа.