4. Взаимоотношения коммерческих банков с клиентами
Осуществляя свою многогранную деятельность, Кб функционируют не изолированно, а вступают в отношения с другими субъектами рынка.
Центральное место в системе всех этих отношений конечно занимают отношения КБ с клиентами. Под понятием “клиент” понимается юридическое или физическое лицо, заключившее с банком договор на оказание каких либо банковских услуг. Это может быть как комплексное расчетно-кассовое, кредитное обслуживание, так и разовая банковская услуга (продажа валюты, продажа ценной бумаги и т.д.)
Отношения КБ с клиентами должны строиться на определенных принципах. Во-первых, они должны носить равноправный характер. Во- вторых, отношения с клиентами носят договорный характер и регулируются правовыми нормами. В договорах на расчетно-кассовое обслуживание, в кредитных и депозитных договорах определяются все условия отношений, в т.ч. права и обязанности сторон.
В третьих, отношения банков с клиентами должны строиться на взаимной заинтересованности и взаимной выгоде. Каждая из сторон заключаемого договора (например, кредитного) может и должна объективно способствовать успешной деятельности другой стороны.
Работа с клиентурой, как уже мы отмечали, охватывает всю деятельность банка, начиная с привлечения клиентов в банк и заканчивая анализом эффективности выполненных банковских операций.
Всю работу с клиентурой можно подразделить на несколько этапов:
1/ привлечение и выбор клиентов
2/ заключение договоров..
3/ операции по счетам клиентов
4/ аналитическая и контрольная работа в процессе выполнения договоров
5/ анализ эффективности работы по выполненным договорам.
1 и 2 этапы - это предварительная работа
3 и 4 этапы - текущая работа
5 этап - итоговая работа.
- Краткий курс лекций Тема «Банк и банковская система.»
- Тема «Коммерческие банки – основное звено банковской системы. Правовые основы и государственное регулирование деятельности коммерческого банка»
- 1. Нормативная база, регулирующая деятельность кб, принципы работы кб
- 4. Взаимоотношения коммерческих банков с клиентами
- Тема « Капитал банка, оценка его достаточности»
- 3. Оценка достаточности капитала
- Тема : “Доходы, расходы, прибыль коммерческого банка.
- 2. Расходы кб.
- Тема «Платежеспособность и ликвидность банка»
- 2. Понятие ликвидности банка и условия ее обеспечения
- 3. Показатели ликвидности
- 4. Управление банковской ликвидностью
- 3. Система оценки финансового состояния коммерческих банков Банком России для определения проблемных банков.
- Тема «Пассивные операции коммерческого банка, управление ими»
- 3.Межбанковские кредиты
- 4.Депозитные операции. Система страхования вкладов физических лиц.
- 1/ Повысить доверие вкладчиков к банковской системе;
- 5.Депозитная политика, оценка качества депозитной базы банка
- 1.Активы коммерческого банка, их структура и роль в функционировании банка.
- 2. Ссудные операции. Кредитный портфель банка, его состав, структура, качество
- 3. Банковские инвестиции в ценные бумаги. Формирование портфеля ценных бумаг.
- Тема « Организация кредитования»
- 4. Кредитование в форме кредитной линии. Овердрафтный. Резервный и консорциальный кредит
- Тема « Формы обеспечения возвратности кредита»
- 2. Залог
- 2.1 Понятие залога. Правовые акты, регулирующие залоговые отношения
- 2.2 Предмет залога, требования, предъявляемые к нему
- 2.3 Обращение взыскания на заложенное имущество
- Понятие кредитоспособности, необходимость и задачи анализа. Общая схема анализа кредитоспособности.
- 2. Источники информации для оценки кредитоспособности заемщика.
- 3. Методы оценки кредитоспособности заемщика
- 1. Безналичные расчеты в народном хозяйстве (в нефинансовом секторе)
- 1.1. Роль и принципы организации безналичных расчетов.
- 1.2 Основные формы безналичных расчетов
- 2. Межбанковские расчеты
- 2.1 Виды и структура межбанковских расчетов, основополагающие принципы их организации
- 2.2. Централизованная система межбанковских расчетов через расчетно-кассовые центры Банка России
- 2.3 Расчеты путем прямых корреспондентских отношений банков и другие виды межбанковских расчетов.
- Тема « Банковские риски»
- 1. Понятие банковских рисков, их место в деятельности банка. Доходность и риск.
- 3. Оценка риска, ее методы