logo
шпора по учету!!!!

9.3. Подготовительные работы перед составлением годового отчёта

Перед составлением годового бухгалтерского отчёта в банке проводится большая подготовительная работа:

1) главный бухгалтер осуществляет сверку остатков по счетам аналитического и синтетического учётов. При выявлении расхождений они устраняются;

2) проводится инвентаризация всех средств и ценностей, учитываемых на

балансовых и внебалансовых счетах;

3)выверяются расчёты с дебиторами и кредиторами. Дебиторам направляется извещение о числящемся за ними долге и просят его погасить;

4)начисляются и отражаются по соответствующим счетам баланса проценты за декабрь отчётного года;

5)всем организациям, имеющим расчётные и текущие счета, выдаются выписки из лицевых счетов по состоянию на 1-ое января, следующего за отчётным годом. На основании полученных выписок клиенты должны подтвердить числящиеся остатки по их счетам в первый рабочий день нового года;

6)рассчитываются и отражаются на соответствующих балансовых счетах резервы по ссудам, ценным бумагам;

7)подготавливаются и доводятся до подведомственных филиалов требования по передаче головным организациям при необходимости фондов, сформированных за счёт прибыли;

8)главный бухгалтер и руководители соответствующих структурных подразделений должны обеспечить проверку входящих остатков и данных при составлении форм годового отчёта.