Заключение.
В работе были рассмотрены основные теории мотивации. Все существующие теории мотивации можно разделить на две группы:
- содержательные, предполагающие необходимость определить те внутренние потребности, которые заставляют действовать определенным образом (теория А.Маслоу, Д. МакКлелланда, К. Алдерфера, Ф.Герцберга);
- процессуальные теории мотивации , которые не касаются содержания мотивации и заключаются в изучении поведения людей, их восприятиях тех или иных действий, событий, базирующихся на личном опыте познания окружающей действительности (теория ожидания В.Врума, теория справедливости С.Адамса, модель Л. Портера-Э.Лоулера, теория «Х» и «Y» Д. Мак-Грегора).
Исследование развития теоретических представлений о содержании и регулировании мотивационных процессов в сфере труда позволяет определить, что по мере социально-экономического развития общества менялось направление вектора мотивационных воздействий. От первоначальной ориентации строго на повышение производительности труда (стимулирования физической активности), мотивация постепенно стала ориентироваться на повышение качества труда и стимулирование творческой активности, инициативы и закрепления работников на предприятии.
Так же были рассмотрены такие вопросы, как сущность и виды стимулирования и методы мотивации. Стимулы можно разделить на две группы: материальные (денежные и неденежные) и нематериальные. Методы управления мотивацией персонала условно делятся организационно-административные, экономические и социально-психологические.
В второй главе курсовой работы были рассмотрены применение методов мотивации и стимулирования на конкретном предприятии. После проведенного анализа можно сделать вывод что в ЗАО «Сбербанк России» уделяется большое внимание развитию персонала. В данной организации четко построена работа именно в области мотивации.
Необходимо отметить, что тенденции систем мотивации в Российских компаниях основываются на опыте иностранных компаний. Вводится бонусная система оплаты труда, используются опционные программы, вводится система ротации кадров, проводится аттестация персонала. Большое внимание в публикациях и статьях уделяется мотивации топ-менеджеров.
Таким образом, хорошо продуманная система мотивации позволяет эффективно управлять деловым поведением персонала, обеспечивая процветание организации.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Содержание.
- Глава 1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования
- Глава 2. Исследование системы мотивации и стимулирования
- Введение.
- Глава1. Теоритические аспекты мотивации и стимулирования персонала.
- 1.1.Сущность мотивации
- 1.2. Методы мотивации.
- 1.3 Содержательные теории мотивации.
- 1.4. Процессуальные теории мотивации.
- 1.5. Сущность стимулирования.
- 1.6. Виды стимулирования.
- Глава 2. Анализ действующей системы мотивации на примере ао «Сбербанк России».
- 2.1.История развития сберегательного банка в Астраханской области
- Территориальные банки
- Агентства
- Филиалы
- 2.2 Анализ основных показателей деятельности ао зао «Сбербанк России».
- 2.3. Анализ системы мотивции на примере ао «Сбербанк России»
- 2.4. Выводы и предложения по действующей системе мотивации.
- Заключение.
- Список использованной литературы.