1.5. Сущность стимулирования.
Стимулирование труда – это внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала .Одновременно оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и как работника одновременно[4].
Стимулирование выполняет следующие функции[4]:
Экономическая функция заключается в том, что стимулирование труда содействует повышению эффективности производства, которое выражается в повышении производительности труда и качества продукции.
Нравственная функция определяется тем, что стимулы к труду формируют активную жизненную позицию, высоконравственный климат в обществе.
Социальная функция обеспечивается формированием социальной структуры общества через различный уровень доходов, который в значительной степени зависит от воздействия стимулов на различных людей.
Стимул часто характеризуется как воздействие на работника извне с целью побуждения его к эффективной деятельности. Двойственность стимула заключается в том, что с одной стороны, с позиций администрации предприятия, он является инструментом достижения цели (повышения производительности труда работников, качества выполняемой ими работы и др.), с другой стороны, с позиций работника, стимул является возможностью получения дополнительных благ (позитивный стимул) или возможность их утраты (негативный стимул).
- Содержание.
- Глава 1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования
- Глава 2. Исследование системы мотивации и стимулирования
- Введение.
- Глава1. Теоритические аспекты мотивации и стимулирования персонала.
- 1.1.Сущность мотивации
- 1.2. Методы мотивации.
- 1.3 Содержательные теории мотивации.
- 1.4. Процессуальные теории мотивации.
- 1.5. Сущность стимулирования.
- 1.6. Виды стимулирования.
- Глава 2. Анализ действующей системы мотивации на примере ао «Сбербанк России».
- 2.1.История развития сберегательного банка в Астраханской области
- Территориальные банки
- Агентства
- Филиалы
- 2.2 Анализ основных показателей деятельности ао зао «Сбербанк России».
- 2.3. Анализ системы мотивции на примере ао «Сбербанк России»
- 2.4. Выводы и предложения по действующей системе мотивации.
- Заключение.
- Список использованной литературы.