1.Структура и этапы реинжиниринга.
Проблемы(Узкие места)->|Идентификация бизнес-процессов| -> : (Цель,
Ключевые факторы успеха, Бизнес-процессы, Приоритеты) ->
-> |Обратный инжиниринг| -> Предложения по реорганизации
бизнес-процессов ->|Прямой инжиниринг|-> Модель бизнес-процессов ->
|Разработка проекта|->: (Организационно-экономическая система, Информационная система) ->
|Внедрение|->Функционируюшая система бизнес-процессов
1. Разработка образа будущей компании: спецификация основных целей компании исходя из ее стратегии, потребностей клиентов, общего уровня бизнеса в отрасли и текущего состояния компании.
2. Создание модели существующей компании (называемое также обратным или ретроспективным инжинирингом). На этом этапе менеджеры с участием разработчиков информационных систем должны разработать детальное описание существующей компании, идентифицировать и документировать основные бизнес-процессы, оценить их эффективность.
3. Разработка нового бизнеса (прямой инжиниринг).
3.1. Перепроектирование бизнес-процессов.
3.2. Разработка бизнес-процессов компании на уровне трудовых ресурсов.
3.3. Разработка поддерживающих информационных систем.
4. Внедрение перепроектированных процессов. Интеграция и тестирование разработанных процессов и поддерживающей информационной системы, обучение сотрудников, установка информационной системы, переход к новой работе компании.
4.2 Разработка образа будущей компании
Цель этого этапа - выработать взгляд на новую компанию и сформулировать его в терминах спецификации целей компании. Работа по визуализации новой компании не формализована так, как работа по созданию модели существующей или новой компании.
- обеспечить соответствие стратегических целей компании целям новой компании;
- интервьюируя клиентов, выявить, как можно более полно удовлетворить требования клиентов в продуктах, услугах и процессах компании;
- понять, как функционирует существующая компания, чтобы специфицировать новую компанию;
- сравнить компанию с другими предприятиями из ее окружения при помощи оценки уровня.
Как правило, сотрудники компаний считают финансо¬вые цели недостаточно конкретными, поскольку они не видят, как они могут достичь этих целей.»
Стратегия должна быть сформулирована так, чтобы ее эффект можно было измерить.
Стратегия должна фокусироваться на ограниченной и реальной идее бизнеса.
Стратегия должна вдохновлять, а не принуждать работников.
Очевидно, что наибольший импульс на улучшение бизнеса исхо¬дит от клиентов компании. Следовательно, необходимо анализиро¬вать и количественно оценивать ожидания (настоящие и будущие) клиентов компании.
Для оценки уровня (bencbmarliillg) следует сосредоточить внимание на компаниях, которые работают в вашей отрасли, и на компаниях в других областях, использующих подобные процессы. Выбе¬рите компании, которые отвечают следующим требованиям:
имеют хорошую репутацию;
полностью удовлетворяют нужды пользователей;
производят товары хорошего качества;
являются признанными лидерами в своей области;
интересны с точки зрения оценки уровня.
М.Хаммер дает более детальное описание того, как выбирать процессы, наиболее подходящие для реинжиниринга. Он определяет три критерия:
1. Выбирайте процессы, которые наиболее беспокоят компанию. М.Хаммер приводит интересный список симптомов, характеризую¬щих такие процессы.
2. Выбирайте процессы, которые являются жизненно важными для клиентов и центральными для существования всей компании.
3. Выбирайте процессы, реинжиниринг которых имеет хорошие шансы на успех.
Результат работы по визуализации - это спецификация целей компании, которая представляет образ новой компании.
Ключом к хорошему качеству продукта является тщатель¬ное обсуждение работы.
2.Что не является реинжинирингом. 8.1.
Экзаменационный билет № 14
1.Организация реинжиниринга БП.
Проектирование совокупности взаимосвязанных бизнес-процессов предприятия
предполагает проведение трудоемкой работы по их моделированию и последующему преобразованию. Как правило, работы по бизнес-реинжинирингу проводятся не менее чем в течение одного года.
2.Факторы риска реинжиниринга БП. 4.1
Экзаменационный билет № 15
1.Технологическая сеть РБП.
2.Особенности перепроектирования бизнес-процессов.
Экзаменационный билет № 16
1.Идентификация видов деятельности для РБП.
1. Формулирование (уточнение) миссии предприятия.
2. Определение ключевых факторов успеха (7-8 факторов): длительность, издержки, качество, сервисное обслуживание и т.д.
3. Выявление основных видов бизнес-процессов, как существующих, так и перспективных (10 – 15 процессов).
4. Оценка бизнес-процессов по степени реализации ключевых факторов успеха.
5. Ранжирование бизнес-процессов с указанием приоритетов реинжиниринга.
6. Неформальное описание отличительных особенностей бизнес-процессов.
7. Спецификация существующих обеспечивающих производственных и информационных
технологий.
8. Описание возможных сценариев развития предприятия: появление новых технологий,
ресурсов, изменение поведения клиентов, партнеров, конкурентов.
9. Определение ограничений, связанных с уровнем квалификации персонала фирмы, технической оснащенности производства и т.д.
10.Определение внешних рисков обеспечения финансовыми ресурсами, надежности партнеров.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Реинжиниринг бизнеса: основные понятия и содержание.
- 1.Понятие «бизнес-процесс».
- 6. Уменьшение проверок и управляющих воздействий
- 1.Факторы успеха реинжиниринга.
- 2.Требования к модели компании.
- 1.Факторы риска реинжиниринга.
- 2.Инструментальные методы в реинжиниринге бизнес-процессов.
- 1.Типичные ошибки при проведении реинжениринта бизне-процессов.
- 1. Компания пытается улучшить существующий процесс вместо того чтобы перепроектировать его.
- 2. Ограниченная постановка задачи.
- 3. Преждевременное завершение реинжиниринга.
- 4. Недооценка роли мотивации.
- 5. Недостаточное внимание.
- 2.Создание модели бизнеса, традиционные способы разработки моделей.
- 1.Основные этапы рбп.
- 2.Роль информационных технологий в рбп.
- 2.Особенности перепроектированных бизнес-процессов.
- 1.Что не является реинжинирингом.
- 1.Последствия реинжиниринга бп.
- 1.Участники проекта по рпб и их роли.
- 1.Структура традиционной и новой компании.
- 1.Создание модели бизнеса, традиционные способы разработки моделей. 5.2
- 2.Факторы успеха реинжиниринга. 3.1
- 1.Структура и этапы реинжиниринга.
- 2.Объективно-ориентированный подход к разработке моделей.
- 1.Назначение обратного инжиниринга.
- 1.Назначение прямого инжиниринга.
- 2.Особенности перепроектированных бп. 7.2
- 2.Принципы и методы составления инвестиционного портфеля.