logo
otvety_Reinzhiniring_biznes-protsessov

1.Структура и этапы реинжиниринга.

Проблемы(Узкие места)->|Идентификация бизнес-процессов| -> : (Цель,

Ключевые факторы успеха, Бизнес-процессы, Приоритеты) ->

-> |Обратный инжиниринг| -> Предложения по реорганизации

бизнес-процессов ->|Прямой инжиниринг|-> Модель бизнес-процессов ->

|Разработка проекта|->: (Организационно-экономическая система, Информационная система) ->

|Внедрение|->Функционируюшая система бизнес-процессов

1. Разработка образа будущей компании: спецификация основных целей компании исходя из ее стратегии, потребностей клиентов, общего уровня бизнеса в отрасли и текущего состояния компании.

2. Создание модели существующей компании (называемое также обратным или ретроспективным инжинирингом). На этом этапе менеджеры с участием разработчиков информационных систем должны разработать детальное описание существующей компании, идентифицировать и документировать основные бизнес-процессы, оценить их эффективность.

3. Разработка нового бизнеса (прямой инжиниринг).

3.1. Перепроектирование бизнес-процессов.

3.2. Разработка бизнес-процессов компании на уровне трудовых ресурсов.

3.3. Разработка поддерживающих информационных систем.

4. Внедрение перепроектированных процессов. Интеграция и тестирование разработанных процессов и поддерживающей информационной системы, обучение сотрудников, установка информационной системы, переход к новой работе компании.

4.2 Разработка образа будущей компании

Цель этого этапа - выработать взгляд на новую компанию и сформулировать его в терминах спецификации целей компании. Работа по визуализации новой компании не формализована так, как работа по созданию модели существующей или новой компании.

- обеспечить соответствие стратегических целей компании целям новой компании;

- интервьюируя клиентов, выявить, как можно более полно удовлетворить требования клиентов в продуктах, услугах и процессах компании;

- понять, как функционирует существующая компания, чтобы специфицировать новую компанию;

- сравнить компанию с другими предприятиями из ее окружения при помощи оценки уровня.

Как правило, сотрудники компаний считают финансо¬вые цели недостаточно конкретными, поскольку они не видят, как они могут достичь этих целей.»

Стратегия должна быть сформулирована так, чтобы ее эффект можно было измерить.

Стратегия должна фокусироваться на ограниченной и реальной идее бизнеса.

 Стратегия должна вдохновлять, а не принуждать работников.

Очевидно, что наибольший импульс на улучшение бизнеса исхо¬дит от клиентов компании. Следовательно, необходимо анализиро¬вать и количественно оценивать ожидания (настоящие и будущие) клиентов компании.

Для оценки уровня (bencbmarliillg) следует сосредоточить внимание на компаниях, которые работают в вашей отрасли, и на компаниях в других областях, использующих подобные процессы. Выбе¬рите компании, которые отвечают следующим требованиям:

 имеют хорошую репутацию;

 полностью удовлетворяют нужды пользователей;

 производят товары хорошего качества;

 являются признанными лидерами в своей области;

 интересны с точки зрения оценки уровня.

М.Хаммер дает более детальное описание того, как выбирать процессы, наиболее подходящие для реинжиниринга. Он определяет три критерия:

1. Выбирайте процессы, которые наиболее беспокоят компанию. М.Хаммер приводит интересный список симптомов, характеризую¬щих такие процессы.

2. Выбирайте процессы, которые являются жизненно важными для клиентов и центральными для существования всей компании.

3. Выбирайте процессы, реинжиниринг которых имеет хорошие шансы на успех.

Результат работы по визуализации - это спецификация целей компании, которая представляет образ новой компании.

Ключом к хорошему качеству продукта является тщатель¬ное обсуждение работы.

2.Что не является реинжинирингом. 8.1.

Экзаменационный билет № 14

1.Организация реинжиниринга БП.

Проектирование совокупности взаимосвязанных бизнес-процессов предприятия

предполагает проведение трудоемкой работы по их моделированию и последующему преобразованию. Как правило, работы по бизнес-реинжинирингу проводятся не менее чем в течение одного года.

2.Факторы риска реинжиниринга БП. 4.1

Экзаменационный билет № 15

1.Технологическая сеть РБП.

2.Особенности перепроектирования бизнес-процессов.

Экзаменационный билет № 16

1.Идентификация видов деятельности для РБП.

1. Формулирование (уточнение) миссии предприятия.

2. Определение ключевых факторов успеха (7-8 факторов): длительность, издержки, качество, сервисное обслуживание и т.д.

3. Выявление основных видов бизнес-процессов, как существующих, так и перспективных (10 – 15 процессов).

4. Оценка бизнес-процессов по степени реализации ключевых факторов успеха.

5. Ранжирование бизнес-процессов с указанием приоритетов реинжиниринга.

6. Неформальное описание отличительных особенностей бизнес-процессов.

7. Спецификация существующих обеспечивающих производственных и информационных

технологий.

8. Описание возможных сценариев развития предприятия: появление новых технологий,

ресурсов, изменение поведения клиентов, партнеров, конкурентов.

9. Определение ограничений, связанных с уровнем квалификации персонала фирмы, технической оснащенности производства и т.д.

10.Определение внешних рисков обеспечения финансовыми ресурсами, надежности партнеров.