logo
otvety_Reinzhiniring_biznes-protsessov

2.Создание модели бизнеса, традиционные способы разработки моделей.

Моделирование - основной инструмент анализа и проектирования сложных систем. Существует огромное количество различного рода моделей. Классифицировать модели можно различными способами. По способу воплощения модели можно разделить на материальные (реальные, вещественные) и абстрактные (идеальные). Поскольку материальные модели имеют довольно ограниченную область применения, перейдем к рассмотрению абстрактных моделей.

Абстрактная модель есть отображение реального объекта в виде идеальных конструкций, выполненных средствами мышления. Выделим два основных класса абстрактных моделей: формальные (математические) и семантические (содержательные).

В формальных моделях отражаются математические закономерности, существующие межу количественными параметрами. Как правило, семантические модели описывают некие объекты (сущности, системы, подсистемы, элементы), свойства объектов (параметры, характеристики), их состояния и поведение, а также отношения между объектами. Семантические модели могут быть как статическими, отражающими постоянные, устойчивые состояния объектов и отношения, так и динамическими.

В модели бизнеса должны найти отражение:

1. Функция компании во внешнем мире: что она делает, для кого, с какой целью. Необходимо описать окружающую среду компании, включающую клиентов, партнеров, субподрядчиков и т.д., а также взаимодействие компании с этой средой.

2. Архитектура компании, т.е. наиболее важные статические структуры компании. Элементами структур должны быть:

Элементы могут быть охарактеризованы параметрами, позволяющими описывать их состояния. Для описания структур необходимо также отразить отношения между элементами, в том числе:

- отношения между процессами, отдельными функциями (шагами) процессов;

- отношения между участниками процесса - различного рода ресурсами, средствами и продукцией;

- отношения между людьми (отношения подчиненности, коммуникации и т.д.).

3. "Динамика" бизнеса, т.е. выполнение бизнес-процессов во времени. Динамика отражается в виде потока событий, т.е. последовательности выполнения операций и передачи стимулов к их выполнению.

Экзаменационный билет № 6

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4