Вопрос 1. Корпоративная сеть банка
Корпоративная сеть банка представляет собой частный случай корпоративной сети крупной компании.
Требования к корпоративной сети банка
Можно выделить следующие основные требования к корпоративной сети банка:
Сеть объединяет в структурированную и управляемую замкнутую систему все принадлежащие компании информационные устройства: отдельные компьютеры и локальные вычислительные сети (LAN), хост-серверы, рабочие станции, телефоны, факсы, офисные АТС, сети банкоматов, онлайновые терминалы.
В сети обеспечивается надежность ее функционирования и мощные системы защиты информации.
Существует отлаженная система связи между банковскими отделениями разного уровня (как с городскими отделениями, так и с иногородними филиалами).
В связи с современными тенденциями развития банковских услуг (например, обслуживание по телефону, круглосуточный доступ к банкоматам и он-лайновым терминалам, развитие сетей быстродействующих платежных терминалов в торговых точках, круглосуточные операции с акциями клиентов) появляется потребность в специфичных для банков телекоммуникационных решениях. Существенную роль приобретает организация оперативного, надежного и безопасного доступа удаленного клиента к современным банковским услугам.
Архитектура корпоративной сети банка
Касаясь вопроса предпочтительной архитектуры банковской сети, можно отметить, что наиболее распространенной на сегодня является топология "звезда", простая или многоуровневая, с главным офисом в центре, соединенным с региональными отделениями.
В некоторых европейских странах существуют общенациональные конфигурации, когда корпоративные сети отдельных банков образуют "суперзвезду" с межбанковским расчетным центром в качестве вершины телекоммуникационной банковской иерархии. Этот вопрос напрямую связан с выбором системы межбанковских взаиморасчетов и будет рассмотрен ниже.
Телекоммуникационные технологии и услуги для банковских сетей
В общем случае корпоративная сеть может быть построена на самых различных каналах связи — от выделенных линий (аналоговых и цифровых) до коммутируемых цифровых, в том числе, и на оптоволоконных, спутниковых, радио и микроволновых каналах, и на основе разнообразных протоколов и технологий ISDN, Х.25, Frame Relay и АТМ.
- Вопрос 2. История и предпосылки развития компьютерных информационных технологий в финансово-кредитной сфере
- Вопрос 3. Характеристика состава основных пользователей финансовой информации предприятия
- Вопрос 4. Анализ инновационных банковских услуг, предлагаемых казахстанскими коммерческими банками
- Тема 2. Информационные системы и технологии банка
- Вопрос 1. Понятие, роль, особенности информации
- Вопрос 2. Понятие информационных систем и технологий. Структура информационной системы
- Вопрос 3. Банковские технологии
- Вопрос 4. Использование встроенных функций ms Excel.
- Тема 3. Информационное обеспечение банковской деятельности
- Вопрос 1. Структура и содержание информационного обеспечения. Внемашинное информационное обеспечение.
- Вопрос 2. Информационное обеспечение банковской деятельности.
- Тема 4. Техническое обеспечение банковской деятельности
- Вопрос 1. Понятие, структура технического обеспечения.
- Вопрос 2. Технические решения банковских технологий
- Вопрос 3. Банковское оборудование
- Тема 5. Программное обеспечение банковской деятельности
- Вопрос 1. Понятие и классификация программного обеспечения
- Вопрос 2. Программное обеспечение информационных технологий в банках
- Вопрос 3. Обзор финансово-аналитических систем
- Тема 6. Использование программного комплекса Deductor Academic в оценке кредитоспособности заемщика
- Вопрос 1. Сущность методики Data Mining
- Вопрос 2. Построение модели оценки (классификации) потенциальных заемщиков на основе аналитической платформы Deductor Academic.
- Тема 7. Электронные банковские сети. Интернет- банкинг.
- Вопрос 1. Корпоративная сеть банка
- Вопрос 2. Основные банковские коммуникационные сети. Международная банковская система swift.
- Вопрос 3. Электронные системы межбанковских расчетов в Казахстане.
- Вопрос 4. Интернет-банкинг: состояние, проблемы и перспективы развития
- Тема 8. Проектирование информационных систем в экономике
- Вопрос 1. Принципы проектирования иэс.
- Вопрос 2. Понятие жизненного цикла ис. Этапы проектирования.
- Вопрос 3. Роль пользователя в создании аис и аит и постановке задач. Методика постановки задачи.
- Вопрос 4. Экономическая эффективность аит
- Тема 9. Защита информации.
- Вопрос 1. Компьютерные преступления и средства защиты информации. Обзор угроз безопасности.
- Основные направления компьютерных преступлений
- Вопрос 2. Методы и средства защиты информации
- Вопрос 3. Особенности защиты банковской информации