26. Содержание и роль аналитической работы в деятельности банка
Обеспечение эффективного функционирования коммерческих банков требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется организацией и качеством аналитической работы в банке. Особую важность анализ приобретает в условиях обострившейся конкуренции, усиления контроля со стороны государственных органов, стремления банков соответствовать международным стандартам банковской деятельности.
Основной целью банковской аналитической работы является обеспеченной, бесперебойной и прибыльной деятельности банка, повышение его конкурентоспособности. Для достижения цели ставятся такие задачи, как оценка результатов деятельности, выявление резервов повышения эффективности, получение информационной основы для планирования, принятия управленческих решений управления рисками, контроля и регулирования.
Требования к банковской аналитике находятся в прямой зависимости изменений среды функционирования и состояния банковского дела.
Характерной чертой банковской аналитики является большой массив перерабатываемой информации, поэтому современная аналитика немыслима без применения автоматизированных средств сбора и обработки материала для анализа.
Аналитические исследования должны соответствовать определенным методологическим принципам, таким как научный характер анализа, комплектность и системность, объективность.
Аналитическая работа в банке ведется как в целом по банку, так и в разрезе отдельных банковских структур, отдельных операции.
Банковскую аналитику можно разделить на несколько уровней:
· аналитическая работа, проводимая внутри отдельных подразделений, где обычно осуществляют либо аналитические группы внутри подразделения, либо специалисты, совмещающие анализ с текущей деятельностью. Организация такой работы зависит от специфики подразделения, размера и специализации банка. Чаще всею такие группы возникают в подразделениях, работающих на валютном или фондовом рынках, где требуется узконаправленный анализ с использованием специального инструментария, а также предъявляются, высоки требования к его оперативности;
· аналитическая работа, которая проводится подразделениями, которые отвечают за подготовку банковской отчетности. В этом случае анализ обычно ограничивается финансовым анализом и ставит целью оценку результатов деятельности банка за определенный отчетный период;
· аналитическая работа, проводимая планово-экономическими службам банка в ходе разработки планов различного уровня (стратегического, оперативного); оценки эффективности деятельности, изыскания резервов повышения эффективности.
Аналитическая работа в банке ведется руководством банка, менеджерами различных уровней, внутренними аудиторами, специалистами-аналитиками.
Основными источниками информации для анализа являются данные финансовой и бухгалтерской отчетности, расшифровки отдельных статей баланса, данные аналитического учета, внутренние документы банка, материалы проверок, официальная статистика и информация неформального характера.
В банковской аналитике используются различные виды анализа: ретроспективный и оперативный, внешний и внутренний, количественный и качественный, сплошной и выборочный, комплексный и тематический.
Аналитическая работа основывается на таких принципах, как научный характер анализа, комплексность и системность, объективность, а также историзация, ранжирование, сравнение, сопоставимость и последовательность.
- Содержание банковского менеджмента
- 2. Планирование в банковском менеджменте
- 3. Анализ в банковском менеджменте
- Финансовый менеджмент
- 4. Регулирование и контроль в банковском менеджменте
- 5. Правовые основы банковского менеджмента
- 2) Нормативные документы бр определяют состав и содержание пруденциальных норм и требований к кредитным организациям, регулируют предельные величины рисков, формирование резервов.
- 7. Факторы неудовлетворительного банковского управления
- 8. Критерии оценки качества банковского менеджмента в россии
- 9.Критерии оценки качества банковского менеджмента в сша
- 11. Функциональная модель организационной структуры банка.
- 12. Дивизионная модель организационной структуры банка.
- 13. Матричные модели организационной структуры банка
- 14. Двухмерная матричная модель организационной структуры банка
- 15. Трехмерная матричная модель организационной структуры банка
- 16. Многомерные матричные модели организационной структуры банка
- 17. Виды планирования деятельности коммерческого банка
- 18. Стратегическое планирование деятельности кб
- 19. Ситуационный анализ
- 20. Определение миссии и стратегических целей банка
- 21. Финансовое планирование деятельности коммерческого банка
- 22. Определение размера необходимой и достаточной прибыли
- 23. Планирование размеров собственных средств и объемов активных операций банка.
- 24. Определение допустимого объема привлеченных ресурсов. (николаев)
- 25. Банковский маркетинг в системе управления банковской деятельностью
- 26. Содержание и роль аналитической работы в деятельности банка
- 27. Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента
- 28. Стратегия управления активами и пассивами как фактор стабильности кредитной организации
- 29. Организационная функция управления активами и пассивами
- 30. Возможные стратегии управления процентным риском
- 31. Использование gap - анализа при управлении процентным риском
- 32. Дюрация как метод управления процентным риском
- 33. Имитационное моделирование как метод управления процентным риском
- 34. Управление персоналом банка
- 35. Рейтинговая система оценки надежности банка camel и ее модификации.
- 36. Управление ликвидностью на основе экономических нормативов
- 37. Управление пассивами банка
- 38. Управление активами и пассивами
- 39. Управление банковскими инновациями
- 40. Управление банками в процессе санации
- 41. Чистая процентная маржа банка
- 42. Управление процентным риском в коммерческом банке
- 43. Риск процентных ставок. Способы управления