logo
Банковский менеджмент ЭКЗАМЕН

2) Нормативные документы бр определяют состав и содержание пруденциальных норм и требований к кредитным организациям, регулируют предельные величины рисков, формирование резервов.

3) Внутрибанковские положения, инструкции и методики. К ним относятся различные положения, инструкции, методики, определяющие политику кредитной организации в целом и по определенным направлениям, плановые показатели деятельности, порядок осуществления отдельных операций и предоставления услуг, методики осуществления аналитических разработок, порядок осуществления внутрибанковского контроля, требования к кредитной документации и другие вопросы.

Правовая основа БМ постоянно расширяется и совершенствуется, что требует повышения профессионализма банковских менеджеров.

6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Банковский менеджмент – система управляющих мер, предпринимаемых организационными структурами для обеспечения движения кредитных ресурсов, целью которых является достижение, как микро, так и макроэкономических приоритетов. Менеджмент должен быть качественным, эффективным и адекватным.

Показатели, по которым оценивается БМ, разделяются по категориям:

1) Показатели состояния и работы, по которым оценивают менеджмент банка:

а) достаточность капитала, качество активов, прибыльность, ликвидность;

б) скорость совершения операций;

в) степень удовлетворения клиентов и т. д.

2) Показатели персонала, его соответствие нормативным требованиям:

а) состав и компетентность;

б) соблюдение дисциплины во внутренней политике;

в) выполнения всех норм и соблюдения законов;

г) способность предвидеть изменения конъюнктуры рынка персонала.

3) Социальные показатели:

а) отношение персонала к труду;

б) степень решения социальных проблем.

Когда менеджмент некачественный, он является причиной банковских рисков – это так называемый мисменеджмент – вид менеджмента, характеризующий как ненамеренными ошибками, так и противозаконными действиями персонала банка, отсутствием контроля.

Мисменеджмент бывает:

а) технический (когда банк молодой; неопытное руководство; банк меняет руководство);

б) косметический (цель – создать видимость, что банк здоров);

в) мошенничество или авантюрный.