2) Нормативные документы бр определяют состав и содержание пруденциальных норм и требований к кредитным организациям, регулируют предельные величины рисков, формирование резервов.
3) Внутрибанковские положения, инструкции и методики. К ним относятся различные положения, инструкции, методики, определяющие политику кредитной организации в целом и по определенным направлениям, плановые показатели деятельности, порядок осуществления отдельных операций и предоставления услуг, методики осуществления аналитических разработок, порядок осуществления внутрибанковского контроля, требования к кредитной документации и другие вопросы.
Правовая основа БМ постоянно расширяется и совершенствуется, что требует повышения профессионализма банковских менеджеров.
6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Банковский менеджмент – система управляющих мер, предпринимаемых организационными структурами для обеспечения движения кредитных ресурсов, целью которых является достижение, как микро, так и макроэкономических приоритетов. Менеджмент должен быть качественным, эффективным и адекватным.
Показатели, по которым оценивается БМ, разделяются по категориям:
1) Показатели состояния и работы, по которым оценивают менеджмент банка:
а) достаточность капитала, качество активов, прибыльность, ликвидность;
б) скорость совершения операций;
в) степень удовлетворения клиентов и т. д.
2) Показатели персонала, его соответствие нормативным требованиям:
а) состав и компетентность;
б) соблюдение дисциплины во внутренней политике;
в) выполнения всех норм и соблюдения законов;
г) способность предвидеть изменения конъюнктуры рынка персонала.
3) Социальные показатели:
а) отношение персонала к труду;
б) степень решения социальных проблем.
Когда менеджмент некачественный, он является причиной банковских рисков – это так называемый мисменеджмент – вид менеджмента, характеризующий как ненамеренными ошибками, так и противозаконными действиями персонала банка, отсутствием контроля.
Мисменеджмент бывает:
а) технический (когда банк молодой; неопытное руководство; банк меняет руководство);
б) косметический (цель – создать видимость, что банк здоров);
в) мошенничество или авантюрный.
- Содержание банковского менеджмента
- 2. Планирование в банковском менеджменте
- 3. Анализ в банковском менеджменте
- Финансовый менеджмент
- 4. Регулирование и контроль в банковском менеджменте
- 5. Правовые основы банковского менеджмента
- 2) Нормативные документы бр определяют состав и содержание пруденциальных норм и требований к кредитным организациям, регулируют предельные величины рисков, формирование резервов.
- 7. Факторы неудовлетворительного банковского управления
- 8. Критерии оценки качества банковского менеджмента в россии
- 9.Критерии оценки качества банковского менеджмента в сша
- 11. Функциональная модель организационной структуры банка.
- 12. Дивизионная модель организационной структуры банка.
- 13. Матричные модели организационной структуры банка
- 14. Двухмерная матричная модель организационной структуры банка
- 15. Трехмерная матричная модель организационной структуры банка
- 16. Многомерные матричные модели организационной структуры банка
- 17. Виды планирования деятельности коммерческого банка
- 18. Стратегическое планирование деятельности кб
- 19. Ситуационный анализ
- 20. Определение миссии и стратегических целей банка
- 21. Финансовое планирование деятельности коммерческого банка
- 22. Определение размера необходимой и достаточной прибыли
- 23. Планирование размеров собственных средств и объемов активных операций банка.
- 24. Определение допустимого объема привлеченных ресурсов. (николаев)
- 25. Банковский маркетинг в системе управления банковской деятельностью
- 26. Содержание и роль аналитической работы в деятельности банка
- 27. Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента
- 28. Стратегия управления активами и пассивами как фактор стабильности кредитной организации
- 29. Организационная функция управления активами и пассивами
- 30. Возможные стратегии управления процентным риском
- 31. Использование gap - анализа при управлении процентным риском
- 32. Дюрация как метод управления процентным риском
- 33. Имитационное моделирование как метод управления процентным риском
- 34. Управление персоналом банка
- 35. Рейтинговая система оценки надежности банка camel и ее модификации.
- 36. Управление ликвидностью на основе экономических нормативов
- 37. Управление пассивами банка
- 38. Управление активами и пассивами
- 39. Управление банковскими инновациями
- 40. Управление банками в процессе санации
- 41. Чистая процентная маржа банка
- 42. Управление процентным риском в коммерческом банке
- 43. Риск процентных ставок. Способы управления