logo
Банковский менеджмент ЭКЗАМЕН

12. Дивизионная модель организационной структуры банка.

Дивизионные подразделения создаются для реализации пакета банковских продуктов, ориентированные на отдельные группы клиентов.

Дивизионные организации представляют собой разделение на отдельные дивизы – новые крупные объекты управления, своеобразные мини – банки. Критерием эффективного функционирования, которых является величина прибыли.

Дивизы могут быть ориентированы на отдельные продукты потребления и обслуживание территорий.

Продуктовая дивизионная структура – структура применяемая банком, если он реализует большой спектр банковских продуктов, каждый их которых степени важен для банков. В том случае. Если банк обслуживает и различает по характеру рыночного сбыта, что он строит свою структуру по принципу потребления.

Часть деятельность охватывает отдельные территории в том числе и международном рынке. В такой ситуации используется дивизионная региональная структура (учитывающая особенности местного законодательства).

Высшее руководство

Маркетинговое развитие

Центр обработки информации

Управление кадрами

Юридический отдел

Управленческая структура на оптовом рынке

Управленческая структура на розничном рынке

Межбанковский рынок обслуживающий ю.л.

Обслуживание ф.л. и орг.

Банки, достигшие достаточно крупных размеров и предоставляющие широкий набор услуг различным группам клиентов, часто используют дивизионную модель линейной организации, ориентированную на определенные отрасли банковской деятельности.