logo
Банковский менеджмент ЭКЗАМЕН

39. Управление банковскими инновациями

Банковская инновация-результат деятельности банка, направленный на получение дополнительных доходов в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи нововведений, содействующих клиентам в получении прибыли. Банковская инновационная деятельность ориентирована на создание продуктов и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.

К основным группам банковских инноваций относятся: новые продукты, связанные с развитием денежно-финансового рынка, инвестиционные операции, услуги по управлению денежной наличностью, инновации в традиционных сегментах рынка ссудных капиталов. По экономическому содержанию нововведение в банковской сфере можно разделить на 2 типа: технологические и продуктовые.

Стратегии ориентирование:

- на спрос (стратегия быстрого реагирования);

- на предложение новых продуктов (стратегия предложения).

Организация разработки стратегии внедрения банковских инноваций происходит на основе использования специальных инструментов. Под инструментами понимаются методы подготовки и принятия управленческих решений, методики прогноза и анализа информации.

В качестве факторов успеха банка при внедрении инноваций выделяются следующие: принадлежность банка к выгодно позиционированной стратегической группе, наличие необходимых финансовых ресурсов, достаточная номенклатура продуктов и услуг, ценовые преимущества, рентабельность, технологический уровень и инновационный потенциал, профессионализм сотрудников и высокое качество обслуживания клиентов.