42. Интернет-технологии безналичных клиентских расчетов
С развитием телекоммуникационных сетей в банковском деле
появились принципиально новые услуги по взаимодействию клиента и
банка, которое может осуществляться на компьютерной основе.
Связавшись с компьютером банка по телефонной сети через свой
персональный компьютер, клиент после прохождения авторизации
может проверить состояние своего счета и совершить с ним ряд
операций. Подобные действия клиент может предпринимать и не имея
компьютера, используя возможности средств телекоммуникаций и
пластиковых карточек, которые несут в себе сведения о владельце и его
финансовых возможностях.
Обилие видов пластиковых карточек как машинных носителей
информации, а также их невысокая стоимость сделали их весьма
распространенными. Пластиковые карточки стали использоваться в
качестве: пропусков (accesscontrol); телефонных карточек (phonecard);
визитных карточек (businesscard); удостоверений личности (pass
control); водительских удостоверений; студенческих билетов; карточек
логического доступа (например, к компьютеру); карточек контроля
входа в различные электронные системы (log-onaccess): доступ к
устройствам ЭВМ, к программам и файлам, разрешения на выполнение
программ или команд, контроль отдельных функций, доступ к
шифрованным данным; карточек хранения данных (например, карты
здоровья); карт гарантии и фирменного сопровождения, где отмечается
обслуживание: осмотры и ремонты какой-либо покупки; финансовых
карточек: карточки покупателя (shoppingcard), банковские карточки
(bankcard) и карточки для банкоматов (ATM-card).
В основе удаленного управления счетом клиента лежат две
технологии.
Одна их них - технология безналичных расчетов физических лиц
при оплате товаров и услуг (чековая технология), никак не связанная с
применением средств вычислительной техники.
Другая технология связана с использованием пластиковых карточек
как носителя информации, то есть информационная. Существуют
различные принципы записи информации на карточку, рассмотрим 2:
карты с магнитной полосой (МК) и карты с микрочипом (смарт-карты)
(СК).
Магнитную карту характеризует:
• Дешевизна;
• Маленькая емкость;
• Слабая защита;
• Слабая надежность как носителя информации;
• Малая долговечность
Смарт-карту по сравнению с МК характеризует:
• Большая цена;
• Большая емкость;
• Повышенная надежность;
• Большая долговечность
По технологии использования все карточки можно разделить на
карточки, в которых меняется информация при каждом обращении
(карты накопления) и карточки с постоянной информацией (карты
доступа). И МК и СК могут выполнять функции как карт накопления, так и
карт доступа. Целесообразность выбора носителя для тех или иных
применений здесь определяется защищенностью от
несанкционированных воздействий.
К финансовым карточкам относятся: карты покупателя (магазина);
дисконтные карты; АТМ-карты; банковские карты.
Относительно банковской технологии карточка обеспечивает
определенную форму расчетов, которая обусловлена технологией
совершения расчетов, типом используемых документов, характером
платежа, местом и временем, а также видом предоставляемой гарантии и
сферой использования данной формы. Обычно основой банковской ИТ
карточных карточных расчетов является банковская технология чековых
расчетов.
- Банковские информационные системы как инструменты банковской деятельности.
- Понятие и классификация банковских информационных систем.
- Жизненный цикл бис и его фазы.
- [Править] Фронт-офис в системной архитектуре
- [Править] Бэк-офис в бизнес-архитектуре
- [Править] Бэк-офис в системной архитектуре
- Мидл-офис в бизнес-архитектуре
- [Править] Мидл-офис в системной архитектуре
- 5.Понятие банковских технологий и их влияние на информационные технологии в банках.
- Глава 1 12
- Глава 1 13
- Глава 2 14
- Способы декомпозиции бис (подсистемы, арМы, функциональные информационные технологии)
- Структура бис.
- Понятие информационного обеспечения бис. Способы представления финансовой информации в бис.
- Банковская информационная система rs-Bank: общая характеристика.
- Автоматизация ведения операционного дня банка
- Назначение информационных технологий ведения операционного дня банка.
- Особенности электронного документооборота в одб и его организация.
- Подготовка документов банка. Подготовка документов банком
- 29. Организация расчетов через систему ркц
- 32. Характеристика автоматизированной системы swift.
- Автоматизация карточных платежных систем и электронных расчетов
- 41.Дебетные и кредитные схемы. Достоинства и недостатки использования карточных платежных систем для их участников.
- 42. Интернет-технологии безналичных клиентских расчетов
- 39. Классификация финансовых пластиковых карточек: по способу доступа в систему, по назначению, по схеме обслуживания: технологии чековых расчетов, виды обслуживания.
- 40. Примеры карточных платежных систем. Технологии использования магнитных и смарт-карт в системе электронных расчетов.
- Участники карточных платежных систем, функциональная взаимосвязь участников, технологии их взаимодействия.
- Виртуальные счета и технологии их использования.
- Участники систем удаленного автоматизированного обслуживания клиентов. Системы «Клиент-Банк» (pc-banking, remote banking, direct banking, home banking)
- Банк-Клиент (толстый клиент)
- Интернет-Клиент (тонкий клиент) (On-line banking, Интернет-банкинг (Internet banking), web-banking)
- Системы «Телефон-Банк» (Телефонный банкинг (phone-banking), телебанкинг, Телефон-Клиент, sms-banking)
- [Обслуживание с использованием банкоматов (atm-banking) и устройств банковского самообслуживания
- Администрирование в банковских информационных системах: цели и задачи.
- Регистрация пользователей в бис. Определение прав пользователей.
- Эволюция электронных платежных систем в России.
- Электронные расчеты на основе системы swift.
- Организация swift.
- Стандарты swift
- Телекоммуникационная система swift
- Отчеты кредитных организаций и автоматизация их формирования