logo
Ответы Минаков

Глава 1 12

направления банковской деятельности. Их использование позволило

улучшить качество банковских услуг за счёт автоматизации обработки

информации на рабочих местах, где непосредственно выполнялись

банковские операции, и велось обслуживание клиентов.

В СССР машинная обработка информации в финансово–кредитной

системе, в том числе в сберегательных кассах велась в рамках

повсеместного внедрения АСУ и практически не отличалась от

стандартов разработанных для большинства предприятий страны [50].

Ускоренное развитие финансового сектора рынка потребовало

повышения эффективности обслуживания клиентов, гибкого

экономического маневрирования, минимизации рисков. Если раньше

наибольший вес приходился на кредитование, операции Forex и

операции на денежных рынках, что позволяло внедрять АБС без

больших затрат на адаптацию, то с распространением закладных и

портфельных операций и, в особенности, операций с производными

инструментами (фьючерсы, опционы и свопы) сформировались новые

требования к функциональным возможностям и гибкости АБС. В

частности, банки должны осуществлять мониторинг позиций

относительно текущего состояния рынка и консолидировать риски по

торговым операциям. Распределённая обработка данных и улучшение

средств связи позволили решить проблему интеграции и обеспечения

целостности оперативно используемой информации.

В России на рубеже 80–х и 90–х годов с появлением финансового

рынка и первых коммерческих банков начала становление новая

банковская система. Развитие отечественных технологий

автоматизации банковского дела неразрывно связано с развитием

банковской системы. Значительные изменения в области банковской

автоматизации происходят вместе с глобальными внутрибанковскими

и политическими изменениями и потрясениями в России.

Первым этапом развития была так называемая «островная»

автоматизация – естественный начальный этап автоматизации любого

вида деятельности, который характеризуется автоматизацией

отдельных, как правило, наиболее важных или относительно легко

автоматизируемых частей технологического процесса.

Малочисленные команды разработчиков создавали простые системы

для их быстрого внедрения.

Высокий уровень инфляции в период 1989–1995 годов стал

важнейшим фактором, определившим развитие всей российской