logo
Ответы Минаков

Структура бис.

БИС создается в соответствии с современными представлениями об архитектуре банковских приложений, которая предусматривает разделение функ-циональных возможностей на три уровня.

1) 
Верхний уровень (front office) образуют модули, обеспечивающие быст-рый и удобный ввод информации, ее первичную обработку и любое внешнее взаимодействие банка с клиентами, другими банками, Центральным Банком, информационными и торговыми агентствами и т.д. 


2) Средний уровень (back office) представляет собой приложения по разным направлениям внутрибанковской деятельности и внутренним расчетам (работу с кредитами, депозитами, ценными бумагами, пластиковыми карточками и т.д.).


3) Нижний уровень (accounting) – это базовые функции  бухгалтерского учета или бухгалтерское ядро. Именно здесь сосредоточены модули, обеспечи-вающие ведение бухгалтерского учета.

Основные этапы создания БИС


Создание БИС включает в себя следующие этапы:


1. Проведение функционального и информационного обследования дея-тельности банка;


2. Формирование требований к системе и их анализ;


3. Разработка структурно-функциональной модели банка;


4. Разработка информационной модели банка;


5. Детальная структуризация БИС, общесистемное проектирование, по-становки задач;


6. Программирование, отладка, внедрение, эксплуатация, сопровожде-ние.


Требования к БИС

Выбор банками тех или иных систем автоматизации связан, как правило, с соотношением цена – надежность – производительность.
Однако  есть требования, которые едины для всех БИС без исключения. 


1. Возможность сетевой работы многих пользователей; 


2. Реализация всего комплекса банковских операций по расчетно-кассовому обслуживанию кредитно-депозитной деятельности;


3. Простота предоставления информации и ее использования;


4. Оперативность предоставления информации;


5. Развитые средства анализа и доступа к информации;


6. Оперативные ответы на запросы и возможность произвольной выбор-ки данных;


7. Интеграция с офисной системой банка, системой автоматизации бух-галтерского  учета;


8. Возможность оформления отчетных данных согласно международным стандартам бухгалтерского учета GAAP и IAS.