logo
ГОСЫ / Краткие ответы ГЭКу

2) Выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Выручка от реализации – это сумма денежных средств (либо иное имущество в денежном выражении), полученная или подлежащая получению, в результате реализации готовой продукции (работ, услуг) по ценам и тарифам, в соответствии с договорами, поступившая на Р\с предприятия. В зависимости от учетной политики предприятия выручка от реализации признается полученной по оплате отгруженной продукции либо по их отгрузке. Выручка от реализации продукции является основным регулярным источником средств для предприятия, источником восстановления затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота.

Факторы, влияющие на размер выручки:

В сфере производства – объем производства, качество и цена продукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска, рынок сбыта и т.д.

В сфере обращения – ритмичность отгрузки, своевременность оформления транспортных и расчетных документов, соблюдение условий договоров, применение оптимальных форм расчетов, уровень цен, состояние торговой сети, реклама и др.

В сфере не зависящей от деятельности предприятия – нарушение договоров поставщиками материально-технических ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия средств у покупателя, инфляция, государственное регулирование.