39. Комплекс мероприятий по совершению документооборота в банке.
Все операции банков, в том числе расчетно-кассовое обслуживание клиентов, совершаются в банке и отражаются в бухгалтерском учете на основании расчетно-кассовых документов, оформленных в установленном порядке. Расчетно-кассовые документы поступают в банк от клиентов, от других банков, а также составляются в банках и содержат необходимую информацию о характере операций, позволяющую поверить их законность и осуществлять банковский контроль. Для организации расчетно-кассового обслуживания клиентов банками могут использоваться формы документов, составленные на бумажных либо машинных носителях информации. При ведении документов на машинных носителях информации банку следует обеспечить: • защиту информации; • сохранение архива по данной информации в течение срока, установленного законодательством Беларуси для ее хранения; • возможность получения надлежащим образом заверенных бумажных копий документов. Все расчетно-кассовые документы по характеру отражаемых операций подразделяются на кассовые, мемориальные и внебалансовые документы. Кассовые документы используются пи оформлении кассовых операций банка. Мемориальные документы применяются для совершения и отражения в бухгалтерском учете операций банка и клиентов по безналичному перечислению средств. К мемориальным документам (бумажным или электронным) относятся расчетные документы (платежные инструкции), мемориальные ордера. Внебалансовыми документами оформляются все операции по внебалансовым счетам. К внебалансовым документам относятся приходные и расходные внебалансовые ордера. При оформлении расчетно-кассовых документов должны соблюдаться следующие требования: * при составлении расчетно-кассовых документов используются формы документов, изготовленные типографским способом либо составленные с использованием технических средств; * расчетные документы (бумажные или электронные) должны оформляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Национального банка по осуществлению безналичных расчетов; * документы по кассовым операциям должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Национального банка по ведению кассовых операций в банках; * для осуществления валютных операций предоставляются документы, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами Национального банка; * денежные чеки и первые экземпляры расчетных документов, предоставляемые в банк клиентами, должны иметь подписи уполномоченных лиц и оттиск печати, соответствующие карточке с образцами подписей и оттиска печати; * исправления в расчетно-кассовых документах не допускаются; * расчетно-кассовые документы составляются в количестве экземпляров, достаточном для совершения бухгалтерских записей по всем затронутым данной операцией лицевым счетам. Банк отказывает клиенту в приеме расчетно-кассовых документов если данные документы оформленные с нарушением требований законодательства РБ либо удостоверение прав распоряжения счетом вызывает у банка сомнение. Расчетно-кассовые документы, на основании которых совершаются бухгалтерские записи, должны иметь: * контировку, то есть обозначение номеров счетов по дебиту и кредиту, по которым должна быть проведена эта запись; * подпись ответственного исполнителя, а по операциям, подлежащим дополнительному контролю, - подпись контролера.
- 1. Банковский менеджмент
- 2. Показатели оценки ликвидности, их достоинства и недостатки.
- 3. Содержание банковского менеджмента: планирование, анализ, регулирование, контроль.
- 4. Управление валютным риском коммерческого банка.
- 5. Сфера банковского менеджмента: финансовый менеджмент и управление персоналом.
- 6. Цели и методы управления ликвидностью
- 7. Структура аппарата управления банка и задачи его основных подразделений.
- 8. Ограничения на деятельность банков, связанные с поддержанием ликвидности и минимизацией рисков.
- 9. Принципы организации банка и деятельности его подразделений.
- 10. Портфельный доход к управлению банком.
- 11. Факторы, определяющие структуру коммерческого банка.
- 12. Управление ссудным портфелем.
- 14. Управление портфелем ценных бумаг.
- 15. Банковская политика: цели, составные элементы и порядок формирования.
- 17. Формирование банковского персонала и оценка его труда.
- 19. Мотивация работы сотрудников коммерческого банка
- 21. Управление активами коммерческого банка.
- 22. Управление собственными средствами банка
- 23. Управление заемными средствами коммерческого банка
- 24. Оценка достаточности собственных средств.
- 25. Понятие и содержание кредитного договора
- 27. Управление пассивами коммерческого банка на макроуровне.
- 28. Формирование дивидендной политики.
- 30. Понятие и показатели надежности коммерческого банка
- 31. Денежно-кредитная политика и механизмы регулирования.
- 32. Типичные случаи банкротства банка и возможные методы их предотвращение.
- 33. Особенности организации управления банками различных форм собственности.
- 34. Методы обеспечения надежности коммерческого банка
- 35. Основные направления банковского менеджмента.
- 37. Требования, предъявляемые к профессиональным качествам и уровням подготовки банковских работников.
- 38. Методы управления процентным риском.
- 39. Комплекс мероприятий по совершению документооборота в банке.