3. Содержание банковского менеджмента: планирование, анализ, регулирование, контроль.
Содержаниебанковского менеджмента составляют: планирование, анализ, регулирование, контроль.
Общее планированиепозволяет заглянуть в будущее банка, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов.
Планирование представляет собой многоуровневый процесс, охватывающий все подразделения банка и определяющий локальные и общие перспективы развития банка.
Результатом планирования является разработка бизнес-плана (сводного плана развития банка), а также оперативных планов по отдельным направлениям (кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая и др. политика).
Анализнаправлен на оценку деятельности банка в целом и по отдельным направлениям на основе сравнения фактически достигнутых результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и с результатами лучших банков.
Материалы анализа позволяют выявить положительные и отрицательные тенденции в развитии банка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и неудачи в принятии решений.
Регулированиев системе банковского менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора за деятельностью коммерческих банков. Учитывая, что банковская деятельность наиболее рискованная, вовлекающая в оборот крупные суммы "чужих" денег, государственное регулирование предусматривает ряд принципиальных требований к лицензированию банков, ограничению сфер их деятельности, достаточности капитала, ликвидности, формированию обязательных резервов.
Контрольв банковской деятельности подразделяется на внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляют Центральный банк Российской Федерации и внешние аудиторы. Внутренний контроль организуется самим банком. Именно внутрибанковский контроль является частью менеджмента банка. Его функции выполняют менеджеры в соответствии с их полномочиями, а также органы внутреннего аудита. Главным назначением внутрибанковского контроля является создание оперативной системы обнаружения отрицательных тенденций и недостатков в деятельности банка для принятия мер по их устранению.
Внутрибанковский контроль взаимосвязан с внешним контролем и состоит в проверке соблюдения законодательных и нормативных актов Центрального банка Российской Федераций, внутрибанковских инструкций и правил, предписаний внешних контролирующих органов.
- 1. Банковский менеджмент
- 2. Показатели оценки ликвидности, их достоинства и недостатки.
- 3. Содержание банковского менеджмента: планирование, анализ, регулирование, контроль.
- 4. Управление валютным риском коммерческого банка.
- 5. Сфера банковского менеджмента: финансовый менеджмент и управление персоналом.
- 6. Цели и методы управления ликвидностью
- 7. Структура аппарата управления банка и задачи его основных подразделений.
- 8. Ограничения на деятельность банков, связанные с поддержанием ликвидности и минимизацией рисков.
- 9. Принципы организации банка и деятельности его подразделений.
- 10. Портфельный доход к управлению банком.
- 11. Факторы, определяющие структуру коммерческого банка.
- 12. Управление ссудным портфелем.
- 14. Управление портфелем ценных бумаг.
- 15. Банковская политика: цели, составные элементы и порядок формирования.
- 17. Формирование банковского персонала и оценка его труда.
- 19. Мотивация работы сотрудников коммерческого банка
- 21. Управление активами коммерческого банка.
- 22. Управление собственными средствами банка
- 23. Управление заемными средствами коммерческого банка
- 24. Оценка достаточности собственных средств.
- 25. Понятие и содержание кредитного договора
- 27. Управление пассивами коммерческого банка на макроуровне.
- 28. Формирование дивидендной политики.
- 30. Понятие и показатели надежности коммерческого банка
- 31. Денежно-кредитная политика и механизмы регулирования.
- 32. Типичные случаи банкротства банка и возможные методы их предотвращение.
- 33. Особенности организации управления банками различных форм собственности.
- 34. Методы обеспечения надежности коммерческого банка
- 35. Основные направления банковского менеджмента.
- 37. Требования, предъявляемые к профессиональным качествам и уровням подготовки банковских работников.
- 38. Методы управления процентным риском.
- 39. Комплекс мероприятий по совершению документооборота в банке.