1. Банковский менеджмент
Переживая в настоящее время тяжелый финансовый кризис, указал на не совершенность и слабость современной системы управления банковской деятельностью. Рост коммерческих банков никогда не сопровождался адекватным совершенствованием системы управления. Переориентация банковской деятельности со спекулятивного бизнеса в сферу реальной экономики требует реорганизации системы внутреннего контроля всей деятельности банка, поэтому в данный момент перед коммерческими банками на 1-й план выдвигается необходимость повышения качества банковского менеджмента и всех его составляющих: риск менеджмента, финансового менеджмента организации и маркетинга. Умение рисковать в разумных пределах один из элементов культуры предпринимательства в целом и банковской деятельности в особенности
Современный коммерческий менеджмент работает в условиях жесткой конкуренции со стороны других финансовых институтов, он вынужден постоянно бороться за своих клиентов, предлагать новые банковские продукты, которые обеспечивали бы необходимую прибыль, надежность стабильность, а так же способность быстро реагировать на изменение рыночной конъюнктуры. Надежность управления банком определяется следующими характеристиками:
1. компетентность руководства в стратегическом анализе планирования, разработки политики в
управленческих функциях;
2. качество планирования;
3. управление рисками;
4. управление ликвидностью банка;
5.управление человеческими ресурсами;
6. создание систем контроля (внешний или внутренний аудит, мониторинг доходности и
ликвидности рынков);
7. единая информационная технология (комплексная автоматизация документооборота бухгалтерского учета, текущего анализа и контроля стратегического планирования).
Совершенность перечисленных условий как раз и проявляются при реализации банковского менеджмента и его составляющих.
Банковский менеджмент – это научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Он базируется на научных методах управления, конкрет-х практикой введения банковского дела. Банк – это, прежде всего общественный институт, в котором сосредоточены вклады множества кредиторов, как юридических, так и физических лиц, поэтому банковский бизнес ориентируется не только на получение прибыли, но и обеспечение сохранности взятых взаймы денежных средств, т.е. на надежность и доверие вкладчиков.
Банковский менеджмент состоит из двух крупных блоков:
1. управление финансово-экономической деятельностью банка (финансовый менеджмент);
2. управление персоналом.
- 1. Банковский менеджмент
- 2. Показатели оценки ликвидности, их достоинства и недостатки.
- 3. Содержание банковского менеджмента: планирование, анализ, регулирование, контроль.
- 4. Управление валютным риском коммерческого банка.
- 5. Сфера банковского менеджмента: финансовый менеджмент и управление персоналом.
- 6. Цели и методы управления ликвидностью
- 7. Структура аппарата управления банка и задачи его основных подразделений.
- 8. Ограничения на деятельность банков, связанные с поддержанием ликвидности и минимизацией рисков.
- 9. Принципы организации банка и деятельности его подразделений.
- 10. Портфельный доход к управлению банком.
- 11. Факторы, определяющие структуру коммерческого банка.
- 12. Управление ссудным портфелем.
- 14. Управление портфелем ценных бумаг.
- 15. Банковская политика: цели, составные элементы и порядок формирования.
- 17. Формирование банковского персонала и оценка его труда.
- 19. Мотивация работы сотрудников коммерческого банка
- 21. Управление активами коммерческого банка.
- 22. Управление собственными средствами банка
- 23. Управление заемными средствами коммерческого банка
- 24. Оценка достаточности собственных средств.
- 25. Понятие и содержание кредитного договора
- 27. Управление пассивами коммерческого банка на макроуровне.
- 28. Формирование дивидендной политики.
- 30. Понятие и показатели надежности коммерческого банка
- 31. Денежно-кредитная политика и механизмы регулирования.
- 32. Типичные случаи банкротства банка и возможные методы их предотвращение.
- 33. Особенности организации управления банками различных форм собственности.
- 34. Методы обеспечения надежности коммерческого банка
- 35. Основные направления банковского менеджмента.
- 37. Требования, предъявляемые к профессиональным качествам и уровням подготовки банковских работников.
- 38. Методы управления процентным риском.
- 39. Комплекс мероприятий по совершению документооборота в банке.