logo
ГОСЫЫ

Вопрос 3. Гос и муницип фин контроль: формы, виды, методы и органы.

Гос и муницип фин контрольконтроль гос-ва и муницип образований за законностью и целесообразностью действий в процессе аккумулирования, распределения, использования денежных доходов гос-ва в целях эффективного развития страны.

В завис-ти от форм проведения, фин контроль разделяется на:

предварительный: осущ на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов, смет расходов и доходов, проектов бюджетов. Содержит оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов;

текущий: реализуется при исполнении фин плана. Проверяется соблюдение норм и нормативов расходования, своевременность сбора доходов;

последующий: после завершения отчетного периода и фин года. Предназначен для оценки результатов ФХД, базируется на выводах предварительного контроля.

В завис-ти от субъектов(виды?), осуществляющих фин контроль, он разделяется на:

1) гос: реализуется через общегосударственный (осуществляют органы власти и управления) и ведомственный (Контрольно-Ревизионное управление, Федеральное казначейство и др.);

2) внутрихозяйственный: осущ экономическими службами и отделами предприятий и учреждений - бухгалтерией, фин отделом;

3) общественный: осущ неправительственными организациями на основе добровольности, безвозмездности и инициативности;

4) независимый: осущ аудиторскими фирмами и службами.

В завис-ти от методов проведения фин контроль делится на:

- Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности совершенных хозяйственных и финансовых операций, а также законности и обоснованности действий должностных лиц при их осуществлении.

- Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого лица.

- Обследование — это ознакомление контролирующих органов с состоянием определенного направления или вопроса ФХД проверяемого экономического субъекта.

- Анализ - предполагает детальную проработку документации с целью общей оценки результативности и эффективности.

Органами гос и муниципального фин контроля явл.: Федеральное Собрание; представительные органы субъектов РФ; представительные органы местного самоупр-я; Счетная палата РФ; счётные органы субъектов РФ; счётные органы местного самоупр-я; Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство; финансовые органы субъектов РФ; финансовые органы муницип образований; главные распорядители; распорядители бюджетных средств.