36. Возможности долгосрочного внешнего финансирования за счет эмиссии ценных бумаг.
Эмиссия ценных бумаг является одной из форм внешнего финансирования деятельности предприятия.
Цель эмиссии ценных бумаг – привлечение необходимого объема денежных средств в минимально возможные сроки.
Возможные цели эмиссии ценных бумаг:
1) осуществление реального инвестирования, связанного с расширением или диверсификацией производственной деятельности;
2) изменение структуры используемого капитала, т.е. повышение доли собственного капитала (например, с целью повышения уровня финансовой устойчивости фирмы);
3) другие цели, которые требуют от фирмы быстрой аккумуляции значительного объема капитала.
Эмиссия может быть первичной или дополнительной. Первичная эмиссия ценных бумаг осуществляется при учреждении акционерного общества. Дополнительная эмиссия проводится, если фирма нуждается в привлечении дополнительных финансовых средств. Дополнительный выпуск акций может быть осуществлен лишь после утверждения общим собранием итогов предыдущей эмиссии, внесения в уставный капитал изменений, обусловленных фактической реализацией ранее выпущенных акций и погашением нереализованных акций. При дополнительной эмиссии ценных бумаг акционеры – владельцы голосующих акций имеют преимущественное право на их приобретение.
Этапы эмиссии ценных бумаг:
1) принятие эмитентом решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;
2) регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг;
3) изготовление сертификатов ценных бумаг (для документарной формы выпуска);
4) размещение эмиссионных ценных бумаг;
5) регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.
Возможные формы эмитируемых ценных бумаг – именные ценные бумаги документарной формы выпуска (именные документарные ценные бумаги); именные ценные бумаги бездокументарной формы выпуска (именные бездокументарные ценные бумаги); ценные бумаги на предъявителя документарной формы выпуска (документарные ценные бумаги на предъявителя).
Эмиссия ценных бумаг подлежит обязательной государственной регистрации в Министерстве финансов РФ либо в министерстве финансов республик в составе РФ, краевых, областных, городских финансовых управлениях по местонахождению предприятия (эмитента).
Эмиссия ценных бумаг может осуществляться в форме открытого (публичного) размещения ценных бумаг среди потенциально неограниченного круга инвесторов и в форме закрытого (частного) размещения ценных бумаг среди заранее известного ограниченного круга инвесторов.
Поскольку открытая эмиссия ценных бумаг является дорогостоящей операцией, требует определенных затрат средств и продолжительного времени (6–9 месяцев), для ее осуществления обычно привлекаются профессионалы фондового рынка.
- 1.Понятие коммерческого банка
- 2.Объекты и субъекты финансового менеджмента
- 3.Роль и цели фин.Менеджмента.
- 4.Внешняя среда финансового менеджмента банка
- 5. Особенности в системе построения управления банком.
- 6. Информационная база финансового менеджмента в банке.
- 7.Финансовая отчетность в системе фин.Менеджмента.
- 8.Сущиность принципы и функции планирования деятельности банка.
- 9.Виды планов в банке, их содержание и последовательность в разработке.
- 10. Цели и задачи стратегического планирования деятельности банка.
- 11 Вопрос
- 12.Структура бизнес-плана и порядок его формирования.
- 13. Задачи и основные этапы финансового планирования
- 14.Системы бюджетов банка и ее структура.
- 15. Методы прогнозирования основных финансовых показателей.
- 16. Методы оценки финансовых активов
- 17. Базовая концепция стоимости капитала
- 18. Финансовое планирование на основе бюджетирования.
- 19.Финансовое прогнозирования, методы прогнозирования основных финансовых показателей.
- 21.Роль левереджа в финансовом менеджменте
- 22. Оценка структуры капитала
- 23.Влияние изменения структуры ресурсов на фин.Состояние банка. Оценка достаточности собственного капитала и надежности банка.
- 24.Требования Базеля 1.
- 25 . Особенности Базеля 2.
- 26. Методы увеличения собственных средств банка.
- 27, Проблемы слияния и поглощения кредитных организаций.
- 28.Депозитная политика банков и факторы, влияющие на ее выбор
- 29. Методы управления активами и пассивами.
- 30. Управление рисками в рамках управления активами и пассивами.
- 31. Содержание и управление ликвидностью.(списать с конспекта и проверить оно ли это)
- 32. Цели управления ликвидностью.
- 33.Оценка ликвидности
- 34. Угроза снижения ликвидности, причины и способы устранения.
- 35.Финансирование инвестиций, за счет собственных и внешних источников.
- 36. Возможности долгосрочного внешнего финансирования за счет эмиссии ценных бумаг.
- 37. Понятие портфеля ценных бумаг.
- 38.Виды портфельных инвестиций.
- 39. Основные характеристики инвестиционного портфеля.
- 40Инвестиционные риски.
- 41. Методы управления инвестиционными рисками.
- 42.Основные виды рисков в банковской деятельности.
- 43. Принудительные нормы бр по оценке управления рисками . Методы управления рисками.
- 44. Структура доходов и расходов банка.
- 45 . Факторы, определяющие размер процентных ставок по операциям банка
- 46. Порядок формирования прибыли банка, показатели рентабельности деятельности банка.
- 47Виды дивидендных выплат, их источники.
- 48. Порядок выплаты дивидендов.
- Вопрос 49ё
- 50. Методы предупреждения несостоятельных банков.
- 51. Чтс и стоимость аддиативности.
- 52.Теория эффективного рынка
- 53.Теория портфеля.
- 54. Теория ценообразования основного капитала.
- 55. Теория ценообразования опционов
- 56. Теория посредничества.
- 57. Условия конкурентоспособности в сфере финансовых услуг
- 58. Ситуационный аудит: внутренний и внешний.
- 59.Структура процесса планирования в коммерческих банках.
- 60. Банковское дисконтирование.